Опасна ли система "старт - стоп" для двигателя?

13.07.2018

Повсеместно внедряется всеми система «старт-стоп», которая автоматически выключает двигатель на время стоянки на светофорах, вредна для экологии и ухудшает ситуацию в городах.

В свое время система стала появляться под лозунгами экономии топлива и борьбы за экологию. Но, «старт-стоп» — не более чем маркетинговая уловка, имеющая с экологией мало чего общего.

Первые мысли на эту тему стали закрадываться в голову если обратить внимание на индикацию на приборной панели в одном из премиальных кроссоверов. Каждый раз, когда водитель глушит мотор этой машины и собирается уходить, она сообщает ему: сколько именно бензина было сэкономлено с момента последнего «обнуления» тахометра.

В ходе поездки система машины сумела уберечь от сжигания около 0,5 литра бензина. За 1800 км. пробега при \расходе топлива 3 литров на 100 км. Сохранение каких-то жалких пол-литра при сожженных за 210 литрах - 0,25% . И ради этого стоит терпеть «затыки» на каждом светофоре ? Если подобное промедление допустит хотя бы половина транспортных средство на московском перекрестке в час пик, через 40 минут все закончится затором.

Из-за него сгорит больше топлива, нежели сэкономят хваленые «старт-стопы». В пробке любой «старт-стоп» быстро отключается и перестает глушить мотор при остановках с целью подзарядить аккумулятор. Ведь кондиционер и «музыка» при неработающем двигателе очень быстро истощают запас электричества.

И аккумулятор для машины с такой системой подойдет не всякий, а дорогущий гелевый, например.И масло в ее мотор зальешь только специальное. Тут подойдет лишь такое, которое переносит попадание повышенного количества бензина.

При каждом запуске бензин проникает в картер. Но когда запуски двигателя происходят почти непрерывно, на каждом светофоре, времени на испарение просто нет и топливо в масле присутствует постоянно и в большом количестве, резко снижая качество смазки.

Узнал для себя новое и интересное - ставь лайк и подписывайся на канал!