Скрытые возможности АКПП, о которых многие и не знают

13.07.2018

Автомат многих моделей машин имеет очень полезную опцию ручного переключения передач. Cложно найти водителя, который бы ею пользовался.

В этом материале под термином «автоматическая трансмиссия» мы будем иметь в виду и классическую гидротрансформаторную КП, и роботизированную «коробку». Про вариатор в данном контексте говорить смысла нет, хотя большинство из них позволяют водителю переключать виртуальные «передачи», которые в этом механизме на самом деле отсутствуют.

Ручное переключение передач воспринимается водителем и позиционируется как «спортивная» опция. На самом же деле, подрулевые «лепестки», либо возможность переключать передачи в автоматической трансмиссии покачиваниями джойстиком селектора АКП, полезны совсем не по этой причине. Но только если знаешь как их применять.

Если отбросить «гоночную» шелуху, и немного подумать, то вспомнишь несколько ситуаций, в которых водитель лучше справится с переключением передач. Например, когда ты собираешься попасть с примыкающей дороги на магистраль. Задача водителя авто — как можно быстрей разогнаться.

В этой ситуации переход в ручной режим управления коробкой передач вполне оправдан. Так водитель может принудительно заставить КП работать на пониженной передаче на высоких оборотах.

Также и и при необходимости энергичного обгона впереди идущего транспорта на узкой дороге.

Еще одна ситуация— зимняя скользкая дорога или вязкое бездорожье. В таких условиях, если КП вздумает переключиться на более высокую передачу, этого может стать достаточно для того, чтобы машина засела в грязи.

Также при буксировке опция ручного переключения передач очень полезна. Чтобы «коробка», переходя на повышенную передачу, не заставляла мотор на холостых оборотах выбиваться из сил под большой нагрузкой, водителю следует самому держать его обороты в самом тяговитом диапазоне, включив в ручном режиме подходящую передачу у «автомата» или «робота».

Узнал для себя новое и интересное - ставь лайк и подписывайся на канал!