Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90

491 full read
598 story viewsUnique page visitors
491 read the story to the endThat's 82% of the total page views
2 minutes — average reading time

Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90

50 годы прошлого века. В Украинской СССР успешно реализуется программа освоения целины. Соответственно, возрастает потребность не только в тракторах и грузовых автомобилях, а начинается разработка легковой техники, способной проехать даже в таких условиях. Пока народ эксплуатировал популярные модели ГАЗ-67 и ГАЗ-69, Горьковский завод автомобилей разрабатывал опытные образцы техники, одним из которых стал внедорожник ГАЗ-М73 «Украинец».

«Украинец» создавался для снабжения транспортом с хорошим показателем проходимости председателей колхозов и другого начальства, которым нужно было оперативно добраться по бездорожью из одного пункта в другой, но при этом не имея особых грузов. Планировалось, что когда запустят серийное производство этого внедорожника, то эксплуатировать его станут и рядовые граждане.

Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90

ГАЗ-М73 начали разрабатывать еще с одной подобной моделью - М72. За эти два проекта отвечал Георгий Вассерман.

Разработка «Украинца» заняла несколько лет. Уже в середине 50-х были готовы два разных испытательных образца кузова этого авто - пикап и купе.

Характеристики

ГАЗ-М73 купе оснастили вместительным багажником, на который крепилась запаска. Вторая версия кузова (пикап) была сконструирована с расчетом на еще большее количество транспортируемого груза. Эти два варианта автомобиля имели следующие технические характеристики:

  • Прочная рама и зависимая подвеска с рессорами;
  • 1,2-литровый мотор на 35 лошадиных сил;
  • Ручная коробка передач от «Москвича-402»;
  • Уникальная двухступенчатая раздатка и нарезные мосты.
Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90

Автомобиль так и не попал в серию, но раздатка и мосты, созданные в процессе его создания, впоследствии стали применять в конструкции полноприводного «Москвича-410».

Длина обеих моделей составляла 3,44 метра. Вес - 1071 килограмм. 16-дюймовые диски в тандеме со специальными покрышками (с узким грязевым протектором) показывали отличные результаты по проходимости. «Украинец» был юрким и одновременно легким, что позволяло ему пробираться даже через такие участки бездорожья, на которых другая колесная техника напрочь застревала. Дизайн кузова тоже разрабатывался с максимальным количеством округлых форм не просто так. Это значительно облегчало его мытье после грязевых заездов.

Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90

Но, к сожалению, этот проект так был остановлен на стадии испытаний, которые он успешно прошел. Банально не хватило финансирования. Но в 1996 г. эта модель стала базой для создания автомобиля Suzuki X-90 из Страны восходящего солнца.

Нет сомнений, что и в наши дни любители подобных внедорожников непременно оценили бы автомобиль по достоинству.

Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90
Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90
Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90
Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90
Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90
Советский несерийный ГАЗ «Украинец», который стал базой для японского Suzuki X-90