Эксперименты продолжаются! Что ждет водителей в ближайшее время?

Мы привыкаем к квадратным светофорам и трубоперекресткам. Но какой, может быть альтернатива?

Как-то в Нью-Йорке я удивился изобретательности американцев: в старый каркас светофора с козырьком (у нас такие можно увидеть лишь в старых советских мультиках) внедрили светофорную секцию. А это невероятная экономия и никаких дополнительных затрат.

Но естественно, на таком трюке не заработаешь. Поэтому нам предложили совершенно другую форму – квадратную. Это объяснили простотой выполнения и тем, что вписанный в квадрат круг виден издалека. Это реальность: уже создан первоначальный национальный стандарт, а в этом месяце начнется обсуждение и тестирование таких моделей (естественно результаты будут отличными). И скорее всего, введут новый ГОСТ.

Так, у правительства Америки достаточно интеллекта и умений, чтобы внедрить в круглый светофор светодиодные элементы, а нам не стоит заморачиваться. Мы ведь можем себе позволить. И это очень предусмотрительно. Во всех странах искусственный интеллект обучают распознавать светофоры круглой формы. Через пару десятков лет, когда автопилотные машины будут повсюду, правительство решит вернуть круглую форму. Аргументируют это безопасностью движения беспилотного транспорта на дороге.

Это интересно: Какие подержанные легковушки «нарасхват» в Москве?

И это не финал. Кроме стандартных трех секций и стрелок по бокам, хотят добавить красный крест, задание которого – уведомлять о запрете движения встречного потока транспорта. Ну прям идея года! Можно еще с другой стороны установить минус, для остановки водителей, чтобы пропустить встречных, которые поворачивают под зеленую стрелку.

Экспертам лишь дай возможность пофантазировать, и они найдут куда потратить бюджетные деньги.

К примеру, в Берлине установили светофор, который имеет в арсенале 13 разных сигналов. И так как немногие могут выучить все это разнообразие, рядом стоит полицейский. Это же целый кладезь рабочих мест.

А как вам турбоперекрестки – они аналогичны круговому движению, но по-особенному расчерченной разметкой. Там отлично работает правило – кто направо, тот не перестраивается. Подобная разметка никак не ускорит движения на дороге.

Дополнения на круговых перекрестках приводят лишь к путанице и все об этом знают. Но никому не мешало установить такие турбоперерестки в столице.

Это тоже интересно: ТОП-10 самых продаваемых люксовых авто в РФ

Зачем изобретать велосипед, если уже давно придумали простые, но действенные способы ускорить движение на перекрестке. Тем водителям, которым необходимо ехать направо, проезжают по срезанному пути – чтобы избежать выезда на круг. А если движение основного потока направлено прямо, можно проехать круг насквозь – как в столице на улице Минской. Поехал прямо – по центру пересек круг. Повернул - заезжаешь на круг. Но это ведь слишком примитивно и не требует дополнительных затрат. Поэтому и неинтересно правительству.

Складывается впечатление, что такие идеи появляются у экспертов, которые никогда не садились за руль. Большая часть инновационных решений остается неиспользованной, а другие сначала внедряют, а потом убирают. И все это происходит за деньги жителей России, которые исправно платят налоги. Было бы куда меньше странных решений, если бы специалисты оплачивали их со своего бюджета.

И это: Как думаете, через сколько времени окупаются LADA CNG?