ГАЗ 21: ретро тест-драйв

07.01.2018

Осенью прошлого года модель ГАЗ 21 отметила свое шестидесятидвухлетие. Первый автомобиль GAZ Волга 21 сошел с конвейера в октябре 1956 года и стал культовым авто во многих странах мира. В серийном производстве модель продержалась 14 лет и оставила весомый след в истории автомобилестроения более чем семидесяти пяти стран мира. Популярным этот автомобиль остается и по сегодняшний день: многие автовладельцы тюнингуют и восстанавливают Волгу. За долгую историю существования модель множество раз встречалась в отечественном и иностранном кинематографе. Помимо технического новшества и совершенства, ГАЗ 21 стал символом хрущевской оттепели. Что же особенного в этом ретро автомобиле, рассмотрим на нашем тест-драйве ГАЗ 21.

Внешность и салон

Авто выпускалось в виде четырехдверного седана, рассчитанного на пять или шесть человек. Специально для служб такси изготавливались отдельные версии ГАЗ 21Т, в которых передние сидения были раздельными, а на приборной доске располагался встроенный таксометр. Для экспорта производились модели с индексом ТС. Внешность этого классического автомобиля, экстерьер которого перекликается с легендами американского автопрома, несомненно, приковывает к себе взгляды прохожих. На улицах такое авто встречается часто, однако, экземпляры в хорошем состоянии - большая редкость. На тест-драйв к нам попал GAZ Волга 21 после полной реставрации. Машина выглядит так, как будто только что сошла с конвейера. Блеск хромированных деталей ослепляет, а стопроцентно оригинальная внешность радует глаз.

В салоне все осталось в заводском виде. Владелец старался сохранить как можно больше оригинальных деталей. Даже приемник остался таким, какой был установлен на заводе. В салоне ГАЗ 21 места предостаточно и пассажирам, и водителю. Спереди расположен удобный сплошной диван, который в разложенном состоянии формирует сплошное спальное место. Обшивка диванов сохранилась заводская. Для восстановления потребовалась только чистка ткани и новая набивка дивана. Под рулем красуется ручка коробки переключения передач. Коробка тоже осталась оригинальной. Пользоваться ею, конечно, непривычно, но со временем привыкаешь.

ГАЗ 21 на дороге

ГАЗ 21 на городских дорогах ведет себя вальяжно и отлично держится в городском потоке. Правое внешнее зеркало на автомобиле отсутствует, поэтому при поворотах и перестроении приходится поворачивать назад голову. Эта ретро модель всегда выделяется в потоке современных автомобилей. Заводская подвеска построена без шаровых опор или заднего стабилизатора, поэтому быстро входить в повороты на этом авто нельзя. Однако устройство данного узла на ГАЗ 21 обеспечивает плавность хода и проглатывание любых дорожных неровностей. На участках, где асфальт практически отсутствует, все участники движения тормозят, но Волга проходит препятствия практически незаметно. Разбитые проселочные дороги - не помеха для данного авто. Модель способна пройти там, где другие легковые автомобили застрянут. Этому в лучшей мере способствует большой дорожный просвет. Хотя на ГАЗ 21 нет полного привода, автомобиль отличается великолепными внедорожными качествами.

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net