ГАЗ 24: легендарное авто из прошлого

07.01.2018

ГАЗ 24, еще недавно считавшийся самым популярным автомобилем в странах СССР, сегодня чаще всего представляет собой поржавевшую машину с убитым двигателем. Конечно, есть немало ценителей модели, которые тюнингуют GAZ Волга 24, однако, нередко в ходе таких экспериментов автомобиль теряет оригинальные запчасти и классическую красоту. Только понимающим коллекционерам удается вернуть авто в заводской вид и сохранить его для будущих поколений. Давайте вспомним, что же собой представляет ГАЗ 24 и чем хорош этот автомобиль. На тест-драйв к нам попала модель 1978 года.

Внешность и салон

За годы производства ГАЗ 24-й модели было выпущено три модификации автомобиля. Рассматриваемый на тест-драйве вариант относится, скорее, к промежуточной модели, которая приближается ко второй серии. Отличить этот автомобиль от более позднего варианта Волга 2410 можно по отсутствию клыков и значку ГАЗ с четырьмя коронами. На этом автомобиле, в отличие от моделей первой серии, присутствует короткий молдинг и противотуманки. На ГАЗ 24, попавшей на тест, на крыше в районе задних стоек есть воздухозаборники.

Все сидения модели оснащены подлокотниками, а на передних дверях можно увидеть кармашки. Приборная панель данного варианта более мягкая, а центральная область панели и спицы на руле оклеены под дерево. В отличие от первой серии, этот автомобиль получил стрелочный спидометр и трехдиапазонный приемник. Все приборы на панели выполнены в классической схеме.

ГАЗ 24 на ходу

Запуская мотор ГАЗ 24, сразу ожидаешь странных звуков, говорящих о сбоях и поломках. Это и не удивительно, ведь автомобиль создан в прошлом веке. Однако на тест-драйве у нас исключение из правила, в котором мотор работает великолепно. Четырехцилиндровый мотор модели 24Д с объемом в 2,45 литра издает приятный рык. Нужно сказать, силовые агрегаты, устанавливаемые на 24-ю Волгу, отличаются выносливостью и ремонтопригодностью. Конструкция моторов позволяла выполнять обслуживание самостоятельно. Коробка передач на этой машине, а особенно процесс ее переключения, вызывает только положительные эмоции. Рычаг расположен непосредственно в коробке. Никаких сложных механизмов и тяг здесь нет. Переключить ручку можно одним пальцем. При этом перепутать передачу невозможно.

Хотя Волга имеет достаточно большой вес, составляющий с полной нагрузкой 1820 килограмм, а 95-сильный двигатель мощным не назовешь, тяговитости мотора вполне достаточно для передвижения по современным загруженным дорогам. С затяжным крутым подъемом можно справиться даже на четвертой передаче. Несмотря на все позитивные моменты, недостатков в ГАЗ 24 хватает. Первый из них - руль без каких-либо усилителей. Чтобы припарковаться в тесной улице, придется потрудиться. Еще один недостаток - плохая видимость в зеркалах. Хотя площадь остекления большая, маленький размер зеркал ухудшает обзор. Маневренность автомобиля тоже оставляет желать лучшего.

Несмотря на эти недостатки, на Волге хочется ездить: в салоне достаточно уютно, а все узлы работают понятно и предсказуемо. Учитывая то, что данная модель была построена в семидесятых годах прошлого века, ГАЗ 24 можно заслуженно назвать отличным автомобилем. Глядя на эту “баржу”, сразу видно, что машину делали для избранных людей. Жаль, что автомобильная классика сегодня у многих просто гниет в гаражах без должного внимания. Найти модель в хорошем состоянии на современном рынке практически невозможно. Особенно тяжело отыскать экземпляр с оригинальными запчастями.

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net