ГАЗ 66: Обзор ветерана

05.01.2018

Автомобиль ГАЗ 66 – самый массовый полноприводный грузовик с рамной конструкцией, был создан для армейских нужд в 1964 году. Двухосный компактный грузовик с бескапотной формой и хорошей развесовкой, наиболее подходящий для военных нужд имеет грузоподъемность 2 тонны. Эти свойства, а также отличное качество сборки обеспечили не только эксплуатацию в условиях бездорожья, но и безопасное парашютирование грузовиков на все колеса с транспортных самолетов.

Малые свесы, а также большой дорожный просвет 31,5 см полезны при преодолении высоких препятствий и обеспечивают высокую проходимость и возможность форсировать бездорожье. Любители езды по бездорожью оценят карданную лебедку, приводящуюся в движение от двигателя.

Внешний вид

Облик грузовика ГАЗ 66 разработан с учетом нужд советской оборонной промышленности и армии. Кабина не имеет капота. Двигатель расположен непосредственно под кабиной. Это обеспечивает удачное расположение центра тяжести и отличную устойчивость автомобиля. Осветительные приборы защищены решеткой. За кабиной расположено запасное колесо, над ней закреплен багажник. Особенности конструкции позволили сократить длину грузовика и увеличить его маневренность.

Классический цельнометаллический кузов ГАЗ 66 предназначен для грузо-пассажирских перевозок, а много численные модификации позволили размещение на его платформе кунгов, цистерн и спецтехники. Решетчатые борта оборудованы откидными скамейками, позволяющими перевозить более 20 человек. Тентирование предусмотрено за счет установки металлических дуг. В кузове грузовика возможна установка отопителя. В топливные баки можно заправить 210 л бензина.

В салоне

Попасть в кабину можно, используя в качестве подножки ступицу переднего колеса. Из элементов комфорта в салоне присутствует только обогреватель. Большое рулевое колесо расположено почти горизонтально. Рычаги переключения трансмиссии и раздаточной коробки находятся справа за спиной водителя. При включении раздатки блокируются одновременно все колеса, что обеспечивает увеличение проходимости. Отсутствие капота обеспечивает отличный обзор.

Двигатель располагается прямо под кабиной и внутри ее находится огромный капот. Несмотря на определенные неудобства, такая компоновка кабины особенно удобна в зимнее время. Каждое действие – поворот рулевого штурвала или переключение скоростей, происходящее в кабине, сопровождается характерным звуком. Руль оснащен усилителем, что дает возможность поворачивать колеса даже в неподвижном автомобиле. Подключение переднего привода невозможно без полной остановки грузовика.

Двигатель и характеристики

Под капотом грузовика установлен бензиновый двигатель V8 ЗМЗ-513. Мотор объемом 4,3 л генерирует максимальную мощность 120 л.с. Грузовик может развить наибольшую скорость на асфальтном покрытии 90 км/ч и потребляет 18 л бензина на 100 км. В качестве трансмиссии установлена 4-х ступенчатая синхронизированная механическая КПП. Раздатка с прямой и понижающей передачами может отключать передний мост. Также имеется возможность блокировки переднего моста. Сцепление в конструкции однодисковое, усилия передаются с помощью 3 валов и 6 карданов. Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Оба моста оборудованы амортизаторами. Тормоза имеют гидровакуумные усилители. Руль действует благодаря червячной передаче и гидроусилителю. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные узлы силового агрегата позволяют преодолевать водные препятствия глубиной до 0.8 м

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net