Haval H9: Поехал в лес, а нашел истребитель

Недавно нам в руки уже попадал самый роскошный джип китайского бренда Haval - по имени H9. В прошлый раз мы тестировали машину с бензиновым двигателем, теперь решили сравнить с экономным дизелем - насколько он экономнее и уступает ли в чем-то бензиновому собрату. Итак, посмотрим.

Внешность описывать не будем - уже совсем недавно писали. Напомню лишь, что очертаниями машина немного напоминает "тойотовские" аналоги, сзади сильно походит на Prado, в том числе и открывающейся вбок задней дверью, но тем не менее это совершенно самостоятельный как по дизайну, так и по начинке аппарат. И аппарат, как уже выяснилось, и как подтвердилось сегодня еще раз, очень достойный. Особенно для китайца.

Внутри - очень качественные материалы отделки, удобные сиденья, неплохая энерговооруженность богатыми опциями, много пространства (как на первом и втором рядах, так и в багажнике), все кнопки расположены довольно предсказуемо и их удобно нажимать. Что не понравилось, так это мультимедийка (и завязанные на нее некоторые функции комфорта) - она сама по себе старая, меню довольно запутанное (а уж учитывая, что даже подогрев передних кресел включается через него - причем вдвойне - сначала нажать физическую кнопку, потом - выбрать пункт на экране - это совсем невесело), экранчик с неконтрастными цветами и стоит под неудобным углом. Но вот звук аудиосистемы - вполне себе неплохой, тянет на те немалые деньги, что за этот авто просят.

Максимальную мощность в 190 л.с. дизельный движок развивает при 4 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 420 Нм демонстрирует в диапазоне 1 400 - 2 400 об./мин.

Габариты машины. 4 856 мм длина, 1 926 мм ширина, 1 900 мм высота. Колесная база - 2 800 мм. Дорожный просвет - 206 мм.

Снаряженный вес - 2 325 кг. Грузоподъемность - 525 кг.

Багажник китайцы как всегда измеряют не так как в Европе - у них получилось намерять 112 литров при разложенных трех рядах сидений, 747 литров при двух разложенных рядах и 1 457 литров при сложенных втором и третьем рядах. На самом деле объем больше, особенно первая цифра. В багажнике есть розетка 220В.

Официальных данных по расходу нет. По факту расход у дизеля - ощутимо приятнее, чем у бензина. В городе по пробкам наш громадный джип кушает около 12,5 литров, в смешанном режиме - 10-11, по трассе расход вообще опускается до 8-9 литров солярки на сотню пройденных км. Экономия по сравнению с бензином ощутима, а ездовые качества у машины на тяжелом топливе не хуже.

Едет автомобиль с дизелем не хуже, чем с бензином. Есть небольшой провал при старте, но он настолько незначительный, что часто его вообще не замечаешь. По динамике дизельный H9, конечно, уступает бензиновому, да и турбояма присутствует, хоть и не очень заметная, - но должен сказать, что этот недостаток не настолько критичен, чтобы перекрывать преимущество по расходу топлива. Вялым внедорожник в любом случае не выглядит. Грязи тоже покоряет на ура, даже муфта не перегревается в разумных пределах. Ему бы еще хотя бы пару-тройку сантиметров дорожного просвета - и вообще был бы идеал. Хотя этот вопрос легко можно решить другой резиной.

Шумоизоляция отличная - в салоне очень тихо и комфортно, даже с дизельным мотором - ни шум из арок, ни грохот из моторного отсека находящегося внутри владельца и его пассажиров ни в коей мере не беспокоят. Да, снаружи дизельный мотор шумит как полагается, но это снаружи - внутри-то все хорошо. Самое удивительное - что машина, хоть и нещадно кренится (он очень высокий, высота равна ширине), при этом - довольно остро для рамного внедорожника управляется. И это очень большой плюс.

Большой "Хавэйл" H9 в нынешнем исполнении (первое поколение, рестайлинг) продается в РФ практически в одном виде - полной упаковке под названием Elite. Комплектации все одинаковые, отличаются только моторами - бензин или дизель. Мощность бензиновой версии - 245 л.с., дизельной - 190 л.с. При этом оба мотора - турбированные двухлитровки. Коробка - 8-ступенчатый автомат. Цена - 2 370 000 за бензиновый вариант и на 120 000 дороже за дизельный.

Подведу итог. Дизельный Haval H9 произвел на нашу редакцию такое же хорошее впечатление, как и его бензиновый собрат. Машина очень достойная, стоящая своих денег, и к тому же в версии на тяжелом топливе - еще и экономичная. Достоинств - вагон и маленькая тележка. Основной недостаток - мультимедийка. Ну и еще лично мне не хватило функции вентиляции сидений - раз уж комплектация топовая, можно было бы вставить. Без нее в кожаном салоне дорогой машины и жарко, и вообще не комильфо - у Land Cruiser Prado вот, например, она уже есть.

Видео тест-драйв Haval H9 от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал