Honda CR-V: Космический аппарат, и стоит так же.

30.03.2018

Сегодня мы решили взять на тест доступный на нашем рынке с этого года некогда очень популярный в нашем отечестве (а по миру, и особенно в США, не теряющий суперпопулярность и до сих пор) кроссовер Honda CR-V. Автомобиль нам на тест достался в версии с бензиновым мотором объемом 2,4 литра (186 л.с., 244 Нм).

Внешне машина сохранила в целом и привычный облик, и привычную кубическую привлекательность. Осталась и разница в бамперах – скошенный у 2,4-литровых моделей (лучше на бездорожье) и обычный у 2-литровых. На заднем бампере появились декоративные вставки. Фонари стали частично светодиодными. Задние поворотники – вытянутые сверху вниз и узкие, их свет днем не очень хорошо заметен. В передних фарах отныне тусуются гирлянды ходовых огней. Светодиодных. Светодиодный же и ближний свет. Сами фары благодаря изменениям стали выразительнее, а передний бампер – более рельефным.

Сиденья какими-то суперудобными не назовешь. Боковая поддержка слабая, в них изрядно болтает на качке в поворотах (а покачаться CR-V любит). Да и с настройками не то чтобы очень здорово. Я например, люблю сидеть повыше, но так и не смог настроить кресло водителя под себя – выше оно просто не делается а если делается, то со сдвигом вперед, а это мне уже не надо. Места же достаточно, что на переднем ряду, что на заднем.

Для задних пассажиров есть отдельная лампа света, подогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы и даже два USB-входа для зарядки гаджетов. Спереди их тоже два (в подлокотнике центральном), плюс две розетки 12В. Приятно, что нет центрального тоннеля и что регулируется наклон спинки (правда, для него доступны всего два положения – посидячее и полежачее).

В целом, от машины остается приятное ощущение, но не остается ощущения дорого автомобиля – а ведь CR-V самый дорогой среди одноклассников, если не брать премиум-бренды – но почему-то этого не чувствуется. Единственное, что намекает на «дороговизну» образа машины – это выезжающее над приборкой стеклышко, на которое проецируется скорость и другие показатели. И то такой вариант уже давно не моден, модно выводить на само стекло безо всяких там допстеклышек.

В мультимедийке слишком много регулировок выведены на тачскрин, что, как известно, модно, но неудобно. Спасибо, хоть вернули регулятор громкости обычный, колесиком живым – и то радует.

А так – двери закрываются с таким звуком, как будто обивка у них вообще отсутствует и получается удар железкой об железку – очень «дешевый» звук. Крышка лючка бензобака не фиксируется в открытом положении и при отгибании от корпуса просто болтается… Наверху – максимум, люк. Ни о какой панорамной крыше речи нет. Некоторые одноклассники, например, в лице того же Hyundai Tucson, уже предлагаются в топовом исполнении даже вентиляцию передних сидений – CR-V же стоит существенно дороже, но у него ее нет.

Зато не стали экономить «на кошках» - все электростеклоподъемники умеют работать в автоматическом режиме. Спасибо, это приятно. И даже капот – на двух газоамортизаторах. Красота. Хорошая камера заднего вида – картинка большая и довольно четкая, если камера не успела загрязниться. Также при включении правого поворотника на монитор автоматически вылезает картинка с соответствующей боковой камеры – следите за тем, кто летит сзади сбоку.

Габариты машины следующие. В длину 4 586 мм, в ширину 1 855 мм, в высоту 1 689 мм. Иными словами, машина выросла на 30 мм в длину и на 35 мм в высоту. Колесная база стала больше на 40 мм – 2 660 мм. Дорожный просвет – 208 мм (на 28 мм больше, чем было). Диаметр разворота – 11 метров.

Багажник – 522 литра (а был до реформы вообще 589). Сам багажник хороший. Сиденья легко складываются, причем могут как в ровный пол, так и в неровный, с увеличением доступных размеров багажного отделения (надо лишь переместить крышку пола – повыше или пониже, все очень удобно, как в Ford Kuga). В багажнике присутствуют сразу две лампочки по краям (не стали экономить), которые можно отключать кнопочками прямо на них. Вот разве что розетки не хватает. Задняя дверь также имеет электропривод и регулировку по высоте подъема – правда, даже в самом высоком положении человек ростом больше 176-178 см будет в полный рост стукаться об эту крышку. Под полом – докатка.

Снаряженная масса – 1 586 кг. Грузоподъемность – 544 кг.

Максимальную мощность в 186 л.с. мотор развивает при 6 400 об./мин., а максимальный момент в 244 Нм демонстрирует при 3 900 об./мин.

Машина умеет разгоняться по паспорту до 190 км/ч и набирать первую сотню за 10,3 секунды. Бензин при этом, что приятно, 92-й. Бак – 57 литров. Заявленный расход – 10,3 литра в городе, 7,8 литра в смешанном режиме и 6,3 по трассе. На деле расход таков: около 13-14 в пробках, 12 в смешанном режиме и около 10 по трассе. Немного удивило/порадовало/огорчило (все одновременно), что расход практически не зависит от степени интенсивности давления на педаль газа – езжай ты хоть с постоянными разгонами-торможениями, хоть по-пенсионерски спокойно, - цифры борткомпа от этого не меняются.

В целом едет неплохо – мягко и уверенно. Подвеска практически всепрощающая. При этом кренится авто в поворотах, конечно, сильно – в качестве расплаты, видать. Зато на дачу, где бы она ни была, на этом агрегате – самое то отправляться. Динамики – достаточно. Для большинства задач – более чем достаточно. Не ураган, конечно, но с обгонами и разгонами-торможениями проблемы вряд ли возникнут. При столь мягкой подвеске – на удивление неплохая управляемость. Не такая острая, как, например, у аналога от Ford (но зато он пожестче будет), но и не такая вялая, как у Toyota RAV4.

Полный привод умеет направлять к задним колесам до 40% тяги. Правда, никаких настроек для него не предлагается – все осуществляется в авторежиме. И да, очень хорошая для данного класса шумоизоляция. Корейцы с их большим набором комфортных опций, включая вентиляцию передних сидений, по этому параметру и рядом не стояли.

Автомобиль Хонда СР-В пятого поколения, который с этого года предлагается на российском рынке, доступен сейчас отечественному покупателю с двумя традиционными для модели бензиновыми моторами – объемом 2 или 2,4 литра. Первый на 150 л.с. (189 Нм), второй на 186 л.с. (244 Нм). Четыре комплектации – Elegance, Lifestyle, Executive и Prestige. Для 150-сильного мотора доступны три первые, для 186-сильного – три последние. Коробка передач для всех вариантов – только вариатор. Разброс цен – от 1 770 000 до 2 390 000 рублей. Страна производства – США (2,4-литровые) либо Великобритания (2-литровые), локализации нет (отсюда, в том числе, и несколько более высокий по сравнению с основными конкурентами ценник).

Краткий итог. Honda CR-V – очень хороший автомобиль в своем сегменте, добротный, комфортный, удобный в использовании, вместительный и проходимый даже в автоматическом режиме. Основной недостаток к машине как таковой отношения прямого не имеет – это сравнительно с конкурентами высокая цена.

Видеообзор Honda CR-V от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал