Hyundai Sonata 2018 тест-драйв: Camry будет не в восторге

06.04.2018

Новый Hyundai Sonata уже седьмого по счету поколения пришел в России на смену модели i40. Замена, увы, не совсем полноценная - достаточно вспомнить, что i40 можно было купить как в кузове седан, так и в исполнении универсал. Sonata же доступна только в седанистом варианте. Да и с двигателями тут победнее. Дизеля, например, нет. Зато моторы у "Сонаты", мощнее, а сама машина - немного длиннее и шире. Но перейдем собственно к автомобилю.

Итак, новейший корейский седан Hyundai Sonata VII (2017). Автомобиль чисто корейской сборки и практически совершенно такой же у нас, какой продается по обе стороны океана, только разве что выбор моторов и коробок не такой разнообразный. Внешность - гармоничная и выверенная. При этом машина демонстрирует хорошую мимикрию - спереди ее легко спутать с обычным "Солярисом". Хорошо это или плохо - решать потребителю.

Материалы отделки - хороши. Все мягко и приятно на ощупь. Вот разве что ворс в багажнике мне не понравился - слишком тонкий и легко мнущийся. А еще вызвало вопросы качество кожаной отделки салона. У нас машина была со светлым салоном и пробегом всего в 7 тысяч километров - и кожа на водительском сиденье уже выглядела весьма и весьма потрепанной.

Кресла удобные, задний диван тоже. Места более чем достаточно и там, и там. Экран мультимедийной системы - большой и удобный, но ему явно не хватает контрастности и насыщенности. По укомплектованности - машина, с одной стороны, богата опциями, а с другой, чего-то важного может и не быть. Например, в топе у автомобиля будет даже панорамная крыша с люком и система мониторинга слепых зон. Капот - на двух газоамортизаторах. Передние сиденья - с подогревом и вентиляцией, задние - с подогревом. На окнах задних дверей - механические шторки. Даже непосредственно задняя электрошторка имеется. Розеточная вооруженность - средняя. Для седоков переднего ряда имеются две розетки 12В и одна USB, для тех, кто на втором ряду - одна розетка 12В. В багажнике розеток нет.

Круиз-контроль - только обычный, не адаптивный (хотя в версиях для США есть и адаптивный). При этом еще странное на мой взгляд - круиз есть, а ограничителя скорости нет. Почему-то. Обычно эти функции идут в паре. При всем вышесказанном в целом, интерьер последнего поколения Hyundai Sonata ощущается более простым, нежели у, допустим, Mazda 6 или KIA Optima.

Габариты: длина 4 855 мм, ширина 1 865 мм, высота - 1 475 мм. Колесная база - 2 805 мм. Дорожный просвет - 155 мм. Диаметр разворота - 10,9 метра.

Бизнес-седан Hyundai Sonata доступен в России с двумя вариантами моторов - 2-литровым бензиновым на 150 л.с. и 2,4-литровым бензиновым на 188 л.с. Коробка передач - только 6-ступенчатый автомат. Для каждого из моторов доступны три комплектации разной степени насыщенности - т.е. всего шесть вариантов. Самый дешевый вариант машины обойдется в 1 245 000 рублей, самый дорогой - в 1 800 000 (топовая комплектация Business с доппакетом High-Tech).

Багажник - 510 литров. По ощущениям - действительно, большой и вместительный. Поначалу категорически не понравилось, что открыть багажное отделение можно только двумя способами - либо кнопкой из салона, либо кнопкой с ключа; на самой крышке багажника никаких кнопок нет, и вспомогательных систем типа "помахать ногой под днищем" или "постоять три секунды багажника" тоже нет. Вернее, так мне показалось изначально. Потом выяснилось, что открыть снаружи все-таки можно - в логотипе прячется сенсор, к которому надо поднести руку. И не просто поднести, а фактически прислонить. Решение неочевидное, а также неудобное в грязную погоду. Сложить спинки задних сидений можно только из багажника.

Снаряженная масса - 1 575 кг. Грузоподъемность - 495 кг.

Максимальную мощность в 188 л.с. рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра развивает при 6 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 241 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин.

Максимальная скорость - 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни - 9 секунд. Обещанный расход топлива - 12 в городе, 8,3 литра в смешанном режиме и 6,3 по трассе. Реальный расход за время теста оказался таким: в смешанном режиме 9,5 литра, в городе при размеренной езде и небольшом количестве пробок у вас на пути - около 12, а вот если телепаться всю дорогу в пробках да еще и резко на газ нажимать при первой возможности - расход вырастает до 14-14,5 литров.

Бензин - 95-й, но при необходимости в крайнем случае можно и 92-й. По крайней мере, так написано на крышке лючка бензобака. Бак - 70 литров.

Едет автомобиль очень достойно. Подвеска произвела очень хорошее впечатление. Она мягкая, даже крупные неровности проходит уверенно и без дискомфорта для себя и пассажиров. При этом несмотря на мягкость подвески машина не ощущается излишне валкой, рулится хоть и не экстремально остро, но вполне уверенно. Очень хорошо работает коробка в связке с двигателем. К переключениям не придраться.

Обзорность - очень неплохая (даже несмотря на широкие и сильно скошенные передние стойки), за исключением вида в заднее стекло - в него не видно вообще, считай, ничего - из-за чрезвычайной скошенности самой стеклянной поверхности.

Шумоизоляция - очень хорошая, на уровне именитых конкурентов. Все звуки слышны, но очень приглушенно, в целом в салоне, по моей оценке, наблюдается полный акустический комфорт.

Отмечу некоторые нарекания к работе тормозной системы. Тормоза явно не настроены на русский стиль - активную езду с частыми разгонами-торможениями и постоянным несоблюдением дистанции до впереди идущего. Они не ватные, но плавное нажатие приводит к плавному торможению, а резкое нажатие - тоже приводит к плавному торможению. Которое лишь чуточку быстрее первого. В общем, поначалу кажется крайне неудобно и небезопасно, но за день приноравливаешься. И еще очень не понравился звук клаксона - он очень высокий и истеричный, может для безопасности оно и неплохо, но бесит.

Подведу итог. Свежепришедший на российский рынок Hyundai Sonata последнего поколения - весьма и весьма неплохой, конкурентоспособный автомобиль D-класса. Основные плюсы - комфортная подвеска, хорошая вооруженность опциями. Основные минусы, на мой взгляд - невыразительный дизайн (явно проигрывает, например, той же KIA Optima), завышенный расход топлива в пробках.

Видео тест-драйв Hyundai Sonata от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал