Как долго проживет автомат на УАЗ Патриот?

27 August 2019

Может ли современная автоматика прослужить для отечественного вездехода 300 тыс. км и почему такой автомобиль более экономичный, чем модификация на механике – расскажут специалисты.

На сегодняшний день все внедорожные модели имеют версию с АКПП. Как правило, модификаций с механикой куда меньше. Поэтому отсутствие версии с автоматом на популярном Патриоте было странностью. Значительно комфортнее управлять внедорожником как в городе, так и за его пределами с АКПП. В смешанном цикле автоматическая коробка позволяет достичь неразрывный поток мощности от мотора к колесам, и это облегчает прохождение проблемных частей дороги.

И пришло то время, когда Патриот дополнили автоматом Punch Powerglide 6L50, который производится во Франции (все же он не французский). Создание этой АКПП приходится на 2006 год специалистами General Motors. Вот как расшифровывается индекс: 6 – ступени, L – обозначение серии на производстве, 50 – максимум крутящего момента. Это значит, что аппарат способен преобразить 500 Н∙м. Такой автомат разработан для заднеприводных и 4WD машины.

Это интересно: Lada XRay не получит новую автоматическую трансмиссию?

Первоначально эта коробка создавалась специально для больших и мощных американских авто с продольным размещением мотора. Это легковые авто, внедорожные модели и пикапы. Из них Cadillac CTS, SRX, Chevrolet Caprice, Colorado, и даже Holden Commodore.

Особенности конструкции

В начале корпуса агрегата со стандартными планетарными передачами стоит блокировочный гидротрансформатор. Управляются переключения электроникой. Есть и ручной режим.

Гидромеханика практически всегда выходит более длинной, чем механическая коробка. А здесь автомат на 6 скоростей и может преобразовать большой крутящийся момент. Вот зачем все наполнение – крупные шестерни, большие тормозные ленты, огромные барабаны. Поэтому автомат достаточно массивный. Соответственно и раздатчик Патриота переместили назад, что вызвало необходимость установки иных карданных валов. Сзади вал выходит короче, а спереди – более длинный. Изменения пережила, и точка фиксации мотора к раме. Преобразились и резинометаллические опоры, это сократило силу вибрации. Был внедрен теплообменник для охлаждения жидкости в трансмиссии.

Данные по GM 6L50

Передаточные связи - 1/2/3/4/5/6/з.х. 4,065/2,371/1,551/1,157/ 0,853/0,674/3,20

Рабочий объем агрегатируемого мотора - до 5,2 л

Крутящий момент мотора - до 500 Н∙м

Гидравлическая жидкость - ATF Dexron VI

Оптимальный объем - 9,7 литра

Регулярность смены жидкости и фильтра - 80 000 км

Срок годности - 100 000 км

И это: Десять самых продаваемых паркетников в Москве

Список ходовых характеристик

Ездовые качества порадовали экспертов. Топливный расход по городу со стандартными пробками больше чем с механической коробкой приблизительно на 1 литр. Но все же это зависит от типа вождения автомобилиста.

На трассе автомат имеет неоспоримое преимущество. На шестой передаче экономия до 2 литров. А достигается это благодаря большому передаточному отношению в сравнении с автоматом – 0,884 против 0,67. Обороты мотора меньше на 30%. При этом мощности у Патриота хватит, чтоб тащить внедорожник на небольших оборотах.

Будущее Патриота с АКПП

Эксперты по ремонту отлично знают эту трансмиссию и отзываются о ней, как о надежной. Если АКПП работает с мотором небольшой мощности (как на Патриот), то ее срок жизни может достигать 300 тыс. км. А вот на рабочей жидкости лучше не экономить и менять раз в 60 тыс. км. Сократить срок службы могут зимние путешествия при замерзшей рабочей жидкости.

Становится ясно, что эта трансмиссия надолго останется на ульяновском Патриоте. И большинство разработок отечественного завода тоже получат этот автомат. Немалый запас мощности открывает возможность ставить агрегат и на дизельные модификации, которые, надеемся, вскоре сойдут с конвейера.

И вот это: Назван самый продаваемый иностранный грузовик в России

В целом у этой АКПП лишь один конкретный минус: отсутствие местной сборки. К сожалению, ведь такое производство было бы нелишним в нашей стране. Это и открытие новых вакансий, и необходимый опыт нашим специалистам. Кроме того, локализация существенно сократила бы цену агрегата. Все же радует, что у крупного Патриота есть новая версия, которая обратит на себя внимание автолюбителей.