Краш-тест детских автокресел

Немецкий автомобильный клуб (ADAC) каждый год проводит краш-тесты избранных моделей автокресел для детей, проверяя их на безопасность. Обычно для тестов выбирается только продукция известных и проверенных производителей (китайский noname и аналогичные продукты не тестируются).

Тесты проводятся следующим образом: на разгонной дорожке закрепляют кузов автомобиля, после чего сначала кресло с манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч, а потом - при боковом ударе на скорости 50 км/ч.

Краш-тесты проводятся с манекенами минимального и максимального рекомендованного роста и веса для каждой группы автокресел в сидячем и лежачем/полулежачем положениях (для автокресел всех групп, где есть положение для сна). Также оценивается регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость кресла, удобство и функциональность подголовника. Автокресла, получившие хорошие оценки за безопасность, проходят проверку на предмет удобства установки сиденья, надежности замков ремней и наличия инструкции по эксплуатации. При выведении общей итоговой оценки принимаются во внимание баллы в категориях «безопасность» и «обслуживание и уход», причем для подведения итогов учитываются худшие результаты из нескольких тестов.

Наиболее свежие краш-тесты (2015 и 2016 годы, т.е. для наиболее новых моделей автокресел) показали следующие результаты: в группе 0 (от рождения до 10 кг или до возраста в 6-8 месяцев) самую высокую оценку («очень хорошо» за безопасность и «хорошо» итоговую) получила модель Besafe iZi Go Modular i-Size. Ранее в этой категории высокие оценки (пятерку за безопасность и четверку общую) получали также модели Bebe Confort Windoo Plus и Romer Baby Safe Sleeper.

В группе 0+ (от рождения до 13 кг или до года-полутора) высшей оценки в 2016 году удостоилась модель Kiddy Evoluna i-Size (Isofix) – пятерки и за безопасность, и общая. Ранее в этой категории столь высокую оценку также получали модели Recaro Privia & Recaro fix (Isofix) и R?mer Baby-Safe Plus SHR II + ISOFIX Base.

В категории 0+/1 (от рождения до 18 кг или до 3,5-4 лет) высшей оценки в 2015-2016 годах удостоилась модель автокресла Concord Reverso (Isofix + i-Size) («очень хорошо» за безопасность и просто «хорошо» в целом).

В редкой категории 0+/1/2 (от рождения до 25 кг или до 6-7 лет) в последнее время ни одно кресло не получало высоких оценок за безопасность.

В категории 1 (от 9 до 18 кг или от 1 года до 3,5-4 лет) самую высокую оценку (5 за безопасность и 4 общая) в 2016 году получило кресло Besafe iZi Kid X2 i-Size (Isofix). В прошлом такую же оценку получало кресло Cybex Juno-Fix (Isofix), а еще две модели удостоились обеих «пятерок» - и общей, и за безопасность – это Cybex Juno 2-Fix (Isofix) и Kiddy Phoenixfix Pro 2 (Isofix).

В категории (нечасто встречающейся) 1-2 (от 9 до 25 кг или от 1 года до 7 лет) высоких оценок ни одно кресло не получало.

В весьма часто встречающейся и очень популярной категории 1-2-3 (от 9 до 36 кг или от 1 года до 12 лет) тоже высших оценок ни одно кресло не получало, максимальный уровень – это обе «четверки» (и общая, и за безопасность).

Наконец, в одной из самых популярных групп 2-3 (от 15 до 36 кг или от 3,5-4 до 12 лет) за последние несколько лет высокой оценки («очень хорошо» или пятерка за безопасность и просто «хорошо» или четверка общая) удостоилось только одно кресло – это испытанное в 2013 году R?mer Kidfix XP SICT (Isofix). Большинство же кресел в этой категории удостаиваются двух «четверок», что тоже, в общем, неплохо.

Краш-тесты детских автокресел проводит не только ADAC, но и другие автомобильные организации из стран Европы и Америки, но именно тесты ADAC считаются наиболее авторитетными и охватывающими наиболее широкий диапазон представленного на рынке автокресел товара.

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net