Lada Vesta: А как с роботом?

12.01.2018

Ранее у нас на тесте была Lada Vesta с механикой, посмотрим, чем от нее отличается и в какую сторону автомобиль с автоматизированной механической коробкой отечественной разработки.

Внешность «автовазовской» новинки мы уже обсуждали, она по-прежнему остается оригинальной, привлекательной и стильной. Внутри хоть и есть к чему придраться – к тому же жесткому пластику, например, - тем не менее машина все равно заслуживает высокой оценки – для своего класса и тем более для отечественного автомобиля там все вполне на уровне.

Плюсы: большой багажник (реально большой), просторный салон (не тесно даже сзади, и над головой пространство есть), невероятных размеров бардачок, хорошее качество сборки (ничего нигде зря не гремит и не жужжит). Минусы: не особенно удобные сиденья, экономия «на кошках» в виде ручных стеклоподъемников на задних дверях и отсутствия автоматического режима поднимания-опускания стекла хотя бы водительской двери.

К числу странных и не особенно понятных мне черт также отнесу отсутствие режима «авто» на подрулевом переключателе света – уж вроде бы настолько простая и естественная функция, что давно пора добавить. Сюда же, в список странностей – и малопонятный интерфейс климат-контроля. Адекватная шкала интенсивности обдува и непонятная шкала температурного режима, которая выглядит точно так же как и регулировка скорости вращения вентилятора – те же палочки. И как по этим палочкам нужно понимать выставленную температуру – где горячо, где холодно? Что, цифрами нельзя было написать?

Ну и, конечно, уже не раз описанное неудобство открывания багажника – только либо кнопкой из салона, либо кнопкой с ключа. На самой багажной двери кнопочки нет. Опять непонятная экономия.

В тестовом экземпляре с пробегом в две тысячи километров также наблюдались небольшие «глюки» электрики – лампочка низкого уровня бензина загорелась примерно на половине бака и так и продолжала потом гореть несмотря ни на какие заправки.

АМТ в «автовазовском» исполнении – вызывает вопросы и нарекания, по крайней мере, пока. Возможно, она чем-то и удобнее традиционной механики, ну как минимум, отсутствием третьей педали, но по сравнению со всеми остальными альтернативами – обычным автоматом, вариатором или распространенными роботами с двумя сцеплениями – все печально и неудобно. Динамика разгона отсутствует полностью и напрочь, если только не задействовать возможность ручного переключения – тогда процесс происходит чуть быстрее, но кардинально ситуация не меняется. Даже официальные цифры гласят, что до ста километров в час этот автомобиль будет разгоняться не менее 12,8 секунды. По субъективным ощущениям, это происходит и того дольше. А если жать на газ сильнее, чем нужно, машина будет лишь дергаться и наращивать обороты вхолостую, при этом это никак не будет сказываться непосредственно на разгоне. В общем, классические минусы роботизированной коробки передач с одним, а не двумя, как многие уже привыкли в последнее время, сцеплениями.

Неожиданностью стал тот факт, что, как выяснилось, при сочетании определенных факторов машина вполне способна заглохнуть в пробке. И потом некоторое время отказываться, что называется, «вернуться в строй».

Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра выдает максимальную мощность в 106 л.с. при 5 800 об./мин. и максимальный крутящий момент в 148 Нм при 4 200 об./мин.

Длина – 4 410 мм. Ширина – 1 764 мм. Высота – 1 497 мм. Колесная база – 2 635 мм. Дорожный просвет – 178 мм. Объем багажника – 480 литров. Масса – 1 230 кг.

Максимальная скорость – 178 км/ч. Разгон до сотни – 12,8 секунды. Заявленный расход топлива – 8,9 литра 95-го бензина в городском цикле и 5,3 в загородном. В действительности на тесте получилось около 10 литров в московских пробках.

Плюсы: практически всеядная подвеска (очень важная черта для российских дорог), неожиданно высококачественная шумоизоляция (в салоне реально тихо и даже из колесных арок звуки считай вообще не доносятся), большие информативные боковые зеркала. Минусы: очень слабенький галогеновый головной свет – фары ужасно тусклые, разница между дальним и ближним минимальная.

Новейший седан «АвтоВАЗа», «Веста» сейчас предлагается покупателям в семи вариантах комплектации, только с одним мотором – 1,6 литра бензин на 106 л.с., либо с механикой, либо с автоматизированной механикой АМТ. Разброс цен – от 529 до 672 тысяч рублей.

Подведу краткий итог. Vesta с автоматизированной механической коробкой передач – автомобиль для очень неторопливого и спокойного водителя. При прочих равных она даже проигрывает модификациям с обычной механикой. Ну а в целом, если не концентрироваться на вопросе трансмиссии, Vesta, как уже можно констатировать по итогам более чем полугодовых продаж – удачная и успешная модель, вышедшая на четвертую строчку по популярности в России. Не лишенная, безусловно, некоторых недостатков. Но обладающая огромным преимуществом в виде отличного соотношения «цена/качество».

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net