Трасса М51 – Иртыш

Автомобильная трасса федерального значения M51 (до 31.12.2017 г.), известная также как Р-254, является частью знаменитой Транссибирской магистрали, заложенной еще в конце XIX века. Автомобильная дорога Р-254 входит в состав европейского маршрута Е30, а также формально продолжает трассу М5 «Урал» в восточном направлении, и вместе с ней является частью международного маршрута АН6, соединяющего Восточную Европу и Корею.
Автотрасса «Иртыш» проходит через важнейшие субъекты азиатской части Российской Федерации, такие как Челябинская, Курганская, Омская и Новосибирская области, пересекая их административные центры.
Общая протяженность М51 – 1528 км, из них около 200 км находятся на территории Казахстана.

КАРТА ТРАССЫ М51 – ИРТЫШ

Трасса берет свое начало в Челябинске и заканчивается в Новосибирске.

ПЛАТНЫЕ УЧАСТКИ ТРАССЫ М51 – ИРТЫШ

На сегодняшний день на трассе отсутствуют платные участки.

ОТЕЛИ И ГОСТИНИЦЫ НА ТРАССЕ М51 – ИРТЫШ

Пригородные мотели и гостевые дома готовы распахнуть свои двери для уставших путешественников и предоставить различные пакеты услуг, начиная от простой ночевки и заканчивая программой «все включено» с завтраками, обедами и увеселительными мероприятиями.
На данной трассе не останутся незамеченными следующие придорожные комплексы: «Привал М51» (близ г. Челябинска), «Привал» (граница Курганской и Челябинской областей), «Роза ветров» (Омская область), «Восход» (Омская область), «Хуторок» (Новосибирская область), кемпинг «Актин» (Новосибирская область), «У Петровича» (Новосибирская область).
Стоимость проживания варьируется от 250 до 3500 рублей, так что смело можно утверждать, что каждый путешественник сможет найти для себя подходящие условия.

ЗАПРАВКИ НА ТРАССЕ М51 – ИРТЫШ

Отдохнув и подкрепившись в придорожных комплексах, самое время подумать о состоянии собственного автомобиля. Если же бензобак вашей машины неожиданно окажется пустым, обратите внимание на заправочные станции, которые в достаточном количестве расположены на федеральной автотрассе М51.

Челябинская область:

  • 34-й км. – Газсистем.
  • 39-й км. – Газпромнефть.
  • 40-й км. – Башнефть.

Курганская область:

  • 56-й км. – Профит-ойл.
  • 96-й км. – Роснефть.
  • 126-й км. – Роснефть.
  • 172-й км. – Роснефть.
  • 207-й км. – Роснефть.
  • 249-й км. – Газпромнефть.
  • 254-й км. – Роснефть.
  • 258-й км. – Лукойл.
  • 277-й км. – Роснефть.
  • 302-й км. – Роснефть.
  • 350-й км. – Роснефть.
  • 397-й км. – Роснефть.

Омская область:

  • 764-й км. – Газпромнефть.
  • 817-й км. – Газпромнефть.
  • 827-й км. – Газпромнефть.
  • 943-й км. – Газпромнефть.

Новосибирская область:

  • 998-й км. – Газпромнефть.
  • 1009-й км. – Газпромнефть.
  • 1142-й км. – Газпромнефть.
  • 1232-й км. – Газпромнефть.
  • 1370-й км. – Роснефть.
  • 1412-й км. – Газпромнефть.

ПРОБКИ НА ТРАССЕ М51 – ИРТЫШ

Несмотря на то, что на всем протяжении трасса имеет всего одну полосу в каждую сторону, хорошее состояние дороги и низкая загруженность позволяют путешественникам свободно передвигаться, не встревая в автомобильные пробки. Единственная трудность может возникнуть на въезде в Казахстан и на выезде, т.к. необходимо пройти целых 4 таможни (2 российские и 2 казахские). Но для тех, кто не желает тратить на это время, существуют варианты объезда территории Казахстана. Существует несколько вариантов:

  • Через Красноуфимск, Екатеринбург и Тюмень. Загруженность данного транспортного участка достаточно низкая, однако и состояние дороги оставляет желать лучшего, так что сильно разогнаться не получится, ограничение скорости – 30 км/ч.
  • Через Челябинск и Екатеринбург. Данный маршрут весь состоит из подъемов и спусков, так что в непогоду лучше объезжать его стороной. Из-за того, что большегрузные автомобили буксуют при подъеме, могут возникать пробки, особенно в зимнее время.
  • 3) Через Челябинск, Курган и Тюмень. Наиболее оптимальный вариант по соотношению «качество/загруженность дороги».

Не забываем подписаться на наш канал