Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Недавно, практически сразу после выхода на российский рынок, у нас был на тесте бензиновый новый "Тигуан". Теперь мы взяли на тест дизель и попробуем сравнить эти две машины, чем отличаются, какая лучше и какая хуже, и почему.

На внешности особо останавливаться не будем – она такая же, как и у бензинового собрата, который мы испытывали полгода назад. Напомню лишь, что по сравнению с первым поколением машины Tiguan II стал выглядеть более солидно, приобрел больше острых граней, и в целом смотрится гораздо современнее, чем его предшественник.

Внутри хорошо. Великолепная обзорность. Много пространства над головой. Светлый салон способствует даже визуальному ощущению простора, причем этому ощущению не мешает даже отсутствие люка или панорамной крыши в нашем тестируемом автомобиле. Кресла удобные. И передние, и задние. Места что спереди, что сзади, много. Задние сиденья регулируются по углу наклона - причем в довольно большом диапазоне, сиди хоть вертикально, хоть полулежа. На спинках передних сидений есть удобные, хоть и хлипковатые на вид, столики. Для задних пассажиров есть подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений (трехступенчатый), розетка 12В и даже отдельный климат (правда, регулируется температура для второго ряда - только спереди, с головного устройства).

Из других в общем и целом приятных опций – авторежим всех четырех стеклоподъемников, зеркальца в солнцезащитных козырьках с подсветкой, и др. Порадовало и то, что капот не на кочерге держится, а на нормальном газоамортизаторе, пускай и одном. Не понравились в электронных фичах две вещи в плане удобства. Во-первых, не понравилось то, что система подогрева сидений что спереди, что сзади, не регулируется сама – в смысле не спадает со временем с третьего уровня до второго и потом до первого – только ручное нажатие на кнопки приводит к нужному результату. А во-вторых, не понравилось, что подогрев руля и водительского сиденья включаются только вместе, одной кнопкой. С другой стороны, это, конечно, мелочи.

С единственным доступным в России дизельным двигателем - 2-литровым на 150 л.с. - машина развивает максимальную мощность в диапазоне 5 100 - 6 200 об./мин. Максимальный крутящий момент - 340 Нм - достигается в диапазоне 1 750 - 3 000 об./мин.

Длина - 4 486 мм. Ширина - 1 839 мм. Высота - 1 673 мм. Колесная база - 2 677 мм. Дорожный просвет - 200 мм.

Багажник - 615 литров. Увеличивается до 1 655 литров. В целом, большой. Имеется много света - целых три лампочки - две по разным сторонам багажного отсека (одна превращается в съемный фонарик) и одна встроенная в дверь багажника. В наличии целых две розетки - слева 220В, справа 12В.

Вес - 1 696 кг.

Максимальная скорость - 200 км/ч. Обещанный разгон до сотни - 9,3 секунды. Заявленный расход топлива - 7,6 литра дизеля в городе, 6,1 в смешанном цикле и 5,1 в загородном. Бак - 58 литров. Экокласс - "Евро-6". Реальный расход - одна из серьезных претензий к этому авто. Он очень (!) неэкономичный. Совсем не по-фольксвагеновски. От современного кросса "народной" марки, да еще и дизельного, ожидаешь совсем других цифр, нежели те, что нам демонстрировал борткомпьютер в ходе теста. Расход в городе по пробкам за время, что машина была в нашем распоряжении, составил порядка 12,5-13 литров на сотню. В смешанном режиме расход составил 10,5-11 литров. По трассе - 8-9. Такие цифры обычно видишь в отчетах про бензиновые машины, но не про дизельные.

Несмотря на отсутствие претензий по качеству и общую удовлетворенность от машины в целом, второй "Тигуан" со 150-сильным дизелем произвел впечатление совершенно пенсионерского по своим повадкам автомобиля. Этому способствует совершенно вялый характер машины, неторопливый и явно без всякого желания осуществляемый разгон (и это с современным дизельным движком!), причем даже перевод настроек работы систем кросса в режим «спорт» не спасает. Также обратило на себя внимание, что у автомобиля слишком уж большой для кросса сравнительно скромных размеров радиус разворота – все время ловишь себя на мысли, что хочется довернуть колеса и руль еще чуточку – ан нет, не получается.

Шумоизоляция на высоком уровне, очень комфортно, никаких претензий. Иногда даже казалось, что слишком тихо - настолько, что я не слышу рева дизельного мотора при интенсивном ускорении.

Подвеска - в целом, комфортная. Одновременно и мягкая, и собранная. Неровности дорожного полотна преодолеваются легко и приятно для внутри сидящих. Единственное но - нужно быть аккуратным на острых стыках - т.е. авто, как и, видимо, любая машина на платформе MQB, их больше всего не любит и ее пробивает сильный и жесткий удар. Другими словами, кросс позволяет преодолевать кочки или дорожные полицейские на не самой разумной скорости, так как подъем и спуск с них - мягкий, но вот в случае жесткого, острого стыка, - например, на участке, где недавно сняли асфальт, неважно, на спуске или на подъеме, Tiguan советует быть максимально медленным и аккуратным - иначе ждет жесточайший "тыдыщ".

Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения предлагается к приобретению в России сейчас с бензиновым мотором 1,4 в двух вариантах форсировки - 125 и 150 л.с., с бензиновым же 2-литровым силовым агрегатом, тоже в двух вариантах форсировки - 180 и 220 л.с., а также с 2-литровым дизелем на 150 л.с. 125-сильные машины - только переднеприводные. 150-сильные автомобили предлагаются как на переднем, так и на полном приводе, 180-, 220-сильные и дизельные - только полноприводные. Коробки передач - либо 7-ступенчатый робот DSG, либо механика (только для 125- и 150-сильных версий). Разброс цен на базовые комплектации - от 1 350 000 до 2 140 000 рублей.

Ну и краткие выводы. Плюсы - хорошая организация внутреннего пространства автомобиля, вместительность; замечательная обзорность; хорошая наполненность функциями; приятная шумоизоляция; отличный головной свет. Минусы - прожорливость; вялая разгонная динамика; большой радиус разворота. Тем, кому этот автомобиль нравится, я бы все же посоветовал выбирать бензиновую версию, на те же 150, а лучше 180 «лошадок» - она будет порезвее. Дизель, конечно, окажется экономичнее, но слишком уж он нетороплив – даже мне, далеко не самому большому любителю рвать со светофоров, в обычном режиме московского трафика его способностей было маловато.

Видео тест-драйв Фольксваген Тигуан от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал