Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

2k full reads
2,7k story viewUnique page visitors
2k read the story to the endThat's 73% of the total page views
4 minutes — average reading time

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Недавно, практически сразу после выхода на российский рынок, у нас был на тесте бензиновый новый "Тигуан". Теперь мы взяли на тест дизель и попробуем сравнить эти две машины, чем отличаются, какая лучше и какая хуже, и почему.

На внешности особо останавливаться не будем – она такая же, как и у бензинового собрата, который мы испытывали полгода назад. Напомню лишь, что по сравнению с первым поколением машины Tiguan II стал выглядеть более солидно, приобрел больше острых граней, и в целом смотрится гораздо современнее, чем его предшественник.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Внутри хорошо. Великолепная обзорность. Много пространства над головой. Светлый салон способствует даже визуальному ощущению простора, причем этому ощущению не мешает даже отсутствие люка или панорамной крыши в нашем тестируемом автомобиле. Кресла удобные. И передние, и задние. Места что спереди, что сзади, много. Задние сиденья регулируются по углу наклона - причем в довольно большом диапазоне, сиди хоть вертикально, хоть полулежа. На спинках передних сидений есть удобные, хоть и хлипковатые на вид, столики. Для задних пассажиров есть подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений (трехступенчатый), розетка 12В и даже отдельный климат (правда, регулируется температура для второго ряда - только спереди, с головного устройства).

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Из других в общем и целом приятных опций – авторежим всех четырех стеклоподъемников, зеркальца в солнцезащитных козырьках с подсветкой, и др. Порадовало и то, что капот не на кочерге держится, а на нормальном газоамортизаторе, пускай и одном. Не понравились в электронных фичах две вещи в плане удобства. Во-первых, не понравилось то, что система подогрева сидений что спереди, что сзади, не регулируется сама – в смысле не спадает со временем с третьего уровня до второго и потом до первого – только ручное нажатие на кнопки приводит к нужному результату. А во-вторых, не понравилось, что подогрев руля и водительского сиденья включаются только вместе, одной кнопкой. С другой стороны, это, конечно, мелочи.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

С единственным доступным в России дизельным двигателем - 2-литровым на 150 л.с. - машина развивает максимальную мощность в диапазоне 5 100 - 6 200 об./мин. Максимальный крутящий момент - 340 Нм - достигается в диапазоне 1 750 - 3 000 об./мин.

Длина - 4 486 мм. Ширина - 1 839 мм. Высота - 1 673 мм. Колесная база - 2 677 мм. Дорожный просвет - 200 мм.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Багажник - 615 литров. Увеличивается до 1 655 литров. В целом, большой. Имеется много света - целых три лампочки - две по разным сторонам багажного отсека (одна превращается в съемный фонарик) и одна встроенная в дверь багажника. В наличии целых две розетки - слева 220В, справа 12В.

Вес - 1 696 кг.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Максимальная скорость - 200 км/ч. Обещанный разгон до сотни - 9,3 секунды. Заявленный расход топлива - 7,6 литра дизеля в городе, 6,1 в смешанном цикле и 5,1 в загородном. Бак - 58 литров. Экокласс - "Евро-6". Реальный расход - одна из серьезных претензий к этому авто. Он очень (!) неэкономичный. Совсем не по-фольксвагеновски. От современного кросса "народной" марки, да еще и дизельного, ожидаешь совсем других цифр, нежели те, что нам демонстрировал борткомпьютер в ходе теста. Расход в городе по пробкам за время, что машина была в нашем распоряжении, составил порядка 12,5-13 литров на сотню. В смешанном режиме расход составил 10,5-11 литров. По трассе - 8-9. Такие цифры обычно видишь в отчетах про бензиновые машины, но не про дизельные.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Несмотря на отсутствие претензий по качеству и общую удовлетворенность от машины в целом, второй "Тигуан" со 150-сильным дизелем произвел впечатление совершенно пенсионерского по своим повадкам автомобиля. Этому способствует совершенно вялый характер машины, неторопливый и явно без всякого желания осуществляемый разгон (и это с современным дизельным движком!), причем даже перевод настроек работы систем кросса в режим «спорт» не спасает. Также обратило на себя внимание, что у автомобиля слишком уж большой для кросса сравнительно скромных размеров радиус разворота – все время ловишь себя на мысли, что хочется довернуть колеса и руль еще чуточку – ан нет, не получается.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Шумоизоляция на высоком уровне, очень комфортно, никаких претензий. Иногда даже казалось, что слишком тихо - настолько, что я не слышу рева дизельного мотора при интенсивном ускорении.

Подвеска - в целом, комфортная. Одновременно и мягкая, и собранная. Неровности дорожного полотна преодолеваются легко и приятно для внутри сидящих. Единственное но - нужно быть аккуратным на острых стыках - т.е. авто, как и, видимо, любая машина на платформе MQB, их больше всего не любит и ее пробивает сильный и жесткий удар. Другими словами, кросс позволяет преодолевать кочки или дорожные полицейские на не самой разумной скорости, так как подъем и спуск с них - мягкий, но вот в случае жесткого, острого стыка, - например, на участке, где недавно сняли асфальт, неважно, на спуске или на подъеме, Tiguan советует быть максимально медленным и аккуратным - иначе ждет жесточайший "тыдыщ".

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения предлагается к приобретению в России сейчас с бензиновым мотором 1,4 в двух вариантах форсировки - 125 и 150 л.с., с бензиновым же 2-литровым силовым агрегатом, тоже в двух вариантах форсировки - 180 и 220 л.с., а также с 2-литровым дизелем на 150 л.с. 125-сильные машины - только переднеприводные. 150-сильные автомобили предлагаются как на переднем, так и на полном приводе, 180-, 220-сильные и дизельные - только полноприводные. Коробки передач - либо 7-ступенчатый робот DSG, либо механика (только для 125- и 150-сильных версий). Разброс цен на базовые комплектации - от 1 350 000 до 2 140 000 рублей.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Ну и краткие выводы. Плюсы - хорошая организация внутреннего пространства автомобиля, вместительность; замечательная обзорность; хорошая наполненность функциями; приятная шумоизоляция; отличный головной свет. Минусы - прожорливость; вялая разгонная динамика; большой радиус разворота. Тем, кому этот автомобиль нравится, я бы все же посоветовал выбирать бензиновую версию, на те же 150, а лучше 180 «лошадок» - она будет порезвее. Дизель, конечно, окажется экономичнее, но слишком уж он нетороплив – даже мне, далеко не самому большому любителю рвать со светофоров, в обычном режиме московского трафика его способностей было маловато.

Видео тест-драйв Фольксваген Тигуан от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал