ЗИЛ 131: Московский ответ бездорожью

05.01.2018

Один из самых надежных и неприхотливых грузовиков - ЗИЛ 131, трехосный полноприводный автомобиль, разработанный для армейских нужд, с высокой проходимостью и отличными техническими характеристиками. Выпускался с 1966 года на заводе им. Лихачева, имеет множество модификаций, комплектуется для условий работы как в жарком климате, так при значительных минусовых температурах. Классический бортовой Зил 131 предназначен для перевозки пассажиров и грузов весом до 5 тонн, снабжен бортами с откидными скамейками и возможностью установки крытого тена. Качество сборки, отличные рабочие качества и простая эксплуатация определяют популярность легендарных грузовиков и делают их незаменимыми в настоящее время.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля специфичен для всей линейки ЗИЛовских грузовиков. Большое ветровое стекло имеет панорамный обзор, состоит из двух частей. Над крышей кабины установлен багажник. Фары для защиты оборудованы сеткой. Кузов выполнен из дерева с откидным задним бором, в нем по бокам имеются деревянные складные скамейки. В кузове находится кран, который позволяет с помощью лебедки поднимать грузы. Между кабиной и кузовом находятся ящики для инструмента и других вещей. С обеих сторон от кузова расположены два 170-литровых бака для топлива.

Мощный передний бампер имеет рифление, так как, только взобравшись на него можно попасть под капот. ЗИЛ 131 отлично передвигается по асфальту и там, где дорог нет вовсе. Грузовик без подкачки шин может преодолеть брод до 90 см глубиной. Колеса односкатные с усиленными грунтозацепами и функцией подкачки.

В кабине

Несмотря на достаточно высокую посадку, попасть в кабину не сложно – удобные ручки помогают забраться на металлическую подножку. Так как грузовик заказывался для оборонки, то кабина внутри содержит множество табличек и инструкций для водителей. Приборы расположены удобно, читать информацию с них не составляет труда. На доске расположены спидометр, амперметр, счетчик масла, показатель уровня топлива и охлаждающей жидкости.

Слева находится указатель давления в шинах, а под ним – рычаг его управления, с помощью которого можно прямо на ходу выставлять оптимальные параметры для езды по асфальту или бездорожью. Манометр – чрезвычайно важный прибор на ЗИЛ 131. В автомобиле тормозная система работает на пневматике и снабжена баллонами и компрессором для подкачки. Поэтому водителю необходимо обращать внимание на показатели давления, чтобы иметь возможность своевременно затормозить многотонный грузовик.

Большое рулевое устройство расположено удобно, им легко управлять благодаря гидроусилителю. Педали сцепления и тормоза мощные металлические. Рычаг переключения скоростей имеет непривычную схему – 2-я скорость на месте первой, а 1-я – на месте задней. Это объясняется просто – грузовик может начать движение со второй передачи.

Двигатель и рабочие характеристики

Под капотом у ЗИЛ 131 находится 8-ми цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 6.0 л генерирует мощность 150 л.с. Расход топлива от 40 до 50 л бензина с октановым числом 80. В вынужденных ситуациях мотор может использовать любой бензин. Мосты работают от двухступенчатой раздатки и пятидиапазонной МКПП, взаимодействуют с силовой установкой с помощью герметичного сцепления. Его конструкция не препятствует пробуксовке автомобиля при пересечении водных препятствий. Межмостовые дифференциалы могут блокироваться. Передний мост оборудован электропневматическим приводом, может отключаться, и ведущими будут только задние мосты. Автомобиль с грузом до 5 тонн развивает максимальную скорость 85 км/ч. Наибольший подъем, который способен преодолеть грузовик – 60 градусов, тормозной путь составляет 25 метров.

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net