5 секретных грузовиков СССР

32k full reads
40k story viewsUnique page visitors
32k read the story to the endThat's 82% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Как известно многие промышленные предприятия в СССР работали в интересах военных. Не стали исключением и автозаводы. Специально для армии создавались как модификации серийных, так и совершенно уникальные образцы. О самых интересных из них читайте в этой статье.

Грузовик ракета ЗИЛ

5 секретных грузовиков СССР
5 секретных грузовиков СССР

Одним из самых оригинальных грузовиков в этой подборке несомненно является ЗИЛ-135В 1962 года постройки. Собственно это не грузовик вовсе, а мобильная пусковая установка созданная специалистами СКБ автозавода ЗИЛ. Она представляла собой корпус-контейнер к которому крепились 4 электрических мотор-колеса. В передней части контейнера располагались - газотурбинный двигатель мощностью 316 л.с., элементы электрической трансмиссии и топливные баки. Над ними находилась двухместная кабина

Сценарий использования этого агрегата впечатлял не меньше его конструкции. Предполагалось, что для пуска ракеты ЗИЛ-135В скрытно доставят на вертолете Ми-10 в тыл противника. После чего машина своим ходом отправлялась до точки пуска ракеты, а после его осуществления возвращалась к вертолету, а затем и на базу. План насколько дерзкий, настолько и рисковый.

Тем не менее работы по теме продолжались вплоть до 1965 года. Пока ракету 4К95 не сняли с вооружения.

Плавающие грузовики Урал

Урал-379П
Урал-379П
Урал-379П

В 1966 году по заданию Минобороны, специалисты СКБ Уральского автозавода приступили к созданию грузовых машин нового поколения (семейство Урал-379/395). В 1970 году разработки по теме вылились в создание уникальный грузовиков амфибий - Урал-379П и Урал-395П.

Трехосный грузовик Урал-379П с цельнометаллической кабиной над двигателем, оснащался перспективным дизелем 2Э640 мощностью 200 л.с. По основным компонентам грузовик был унифицирован с Урал-375, за исключением оригинальных мостов со штампованными и сварными картерами.

Плавучесть машины обеспечивалась за счет герметичной кабины и цельнометаллической грузовой платформы с задним откидным бортом. По воде Урал-379П передвигался при помощи двух трехлопастных винтов, установленных сзади машины. С их помощью грузовик груженый 4-тонным балластом мог разогнаться до 6 км/ч.

Урал-395П
Урал-395П
Урал-395П

Параллельно с трехосным Урал-379, разработали и четырехосный Урал-395 и его плавающую модификацию Урал-395П. Дополнительная ось позволила увеличить грузоподъемность машины с 4 до 7 тонн. В остальном «четырехоска» был практически полностью унифицирована с «трехоской».

В начале 1970-х машины прошли комплекс испытаний. Результаты их неизвестны, но серийной реализации автомобили не получили.

Автобус атомной войны

5 секретных грузовиков СССР
5 секретных грузовиков СССР

Об этом автомобиле до сих пор известно крайне немного. В 1973 году специалисты из 21 НИИ Минобороны создали сверхзащищенный от радиационного и бактериологического заражения автобус КПП-66. Взяв за основу доработанное шасси от ГАЗ-66, они накрыли его специальным кузовом с обшивкой из свинцовых матов и синтетических панелей. Помимо кузова защиту экипажа обеспечивала мощная вентиляционная установка с многослойными фильтрами.

КПП-66 предусматривалось использовать как санитарную или штабную машину в условиях сильнейшего заражения. В 1974 году автомобиль прошел испытания, но в серию так и не поступил.

Многоосный тяжелый ракетовоз МАЗ

5 секретных грузовиков СССР
5 секретных грузовиков СССР

Еще один ракетовоз в этой подборке. На этот раз построенный под иные задачи и на совершенно новом технологическом уровне. Пожалуй самая впечатляющая колесная машина, когда-либо построенная в СССР - МАЗ-7907.

Разработка этого монстра началась в 1983 году, а уже спустя два года конструкторы СКБ-1 Минского автозавода выдали на-гора 24-колесную «многоножку» собственной массой в 65,8 т и грузоподъемностью 150 тонн! Такой гигант предназначался как шасси для мобильной пусковой установки новейшего ракетного комплекса Целина-2.

Чтобы обеспечить достаточную мобильность этом ракетовозу, инженерам пришлось применить ряд оригинальных технических решений. В качестве силовой установки был использован ГТД мощностью 1200 л.с. Крутящий момент от него передавался к генератору ВСГ-625, а он в свою очередь питал 24 электромотора мощностью 30 кВт. Рама МАЗ-7907 была выполнена из двух частей, которые между собой соединялись горизонтальным шарниром. Четыре передние и задние оси сделали поворотными.

Во время испытаний 1986 года выяснилось, что машина обладает недостаточной динамикой и плохой проходимостью по мягким грунтам. В результате дальнейшую разработку признали бесперспективной.

Смотрите также:

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!

Читайте также: Редкие довоенные фото советских автозаводов