«Больше чем легенда»: история Toyota Land Cruiser 80

Land Cruiser 80 пользуется особой любовью и почетом среди автомобилистов. Даже несмотря на то, что серия уже насчитывает 11 поколений, 80-ка остается одним из самых популярных подержаных вседорожников.

Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 пришел на смену 60 серии в 1989 году. Именно тогда с завода Honsha, что в префектуре Айти, сошел первый автомобиль.

Land Cruiser 80, базировался на совершенно новой платформе. Сохранив стальную раму, была установлена полностью пружинная подвеска на разрезных мостах, впервые за 40 лет между прочим! Новшество намного улучшило комфорт и плавность хода по сравнению с предшественником. Кроме того в подвеске были применены тяги Панара и стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Это уменьшило крены кузова в быстрых поворотах, не сильно ухудшив проходимость.

До рестайлинга вместо значка Toyota была надпись
До рестайлинга вместо значка Toyota была надпись

По части системы 4WD имелось две версии. Премиальная с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом и упрощенная с подключаемым передним мостом. Версия Full-Time 4WD была популярна в США и Японии, распознать ее можно было по аббревиатуре H-N-L на рычаге раздатки и шильдику на крышке багажника. Кстати 80-й был первым Land Cruiser, который продавался в России официально.

Автомобиль пользовался огромной популярностью в Саудовской Аравии
Автомобиль пользовался огромной популярностью в Саудовской Аравии

В 1993 году, была добавлена новая опция - электрическая блокировка межколесных дифференциалов. Вообще что касается проходимости, Ленд Крузеру 80 не было равных, широкий спектр блокировок, великолепные геометрические показатели, делали свое дело. Автомобиль не просто мог передвигаться по сложному бездорожью, но делал это с комфортом автомобиля класса люкс.

Салон Toyota Land Cruiser 80
Салон Toyota Land Cruiser 80

Тойота предусмотрела широкий набор опций: среди них кожаный салон и отделка руля, тоже впервые в серии. Помимо того был доступен климат-контроль, люк, электропривод зеркал и стекол, CD стереосистема и это еще не полный набор. Такая комплектация обозначалась, как VX Limited. Для любителей туризма, предлагалась очень редкая комплектация VX-Limited Active Vacation, в ней салон был оборудован раковиной(!), газовой плитой и кроватью.

Геометрические размеры
Геометрические размеры

Для покупателей предлагалась обширная линейка 6-цилиндровых моторов. Самым мощным из них был бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 литра и мощностью 215 л.с. Так же был доступны 2 дизельных двигателя, простой и надежный атмосферный 1HZ на 135 л.с. и турбированный 1HD-T на 165 л.с.

В январе 1995 Ленд Круизер претерпевает рестайлинг, а еще через 2 года производство завершается. 80-ка приобрела культовый статус, как бескомпромиссный, сверхнадежный и комфортный вседорожник. Истинно больше, чем легенда.

Легенда как она есть, отличный автомобиль. А если Вам понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку.

Читайте также:

35-летняя Toyota, которую до сих пор можно купить новой

Флагман Toyota который не купить нигде кроме Японии

«Вечный двигатель»: мотор от компании Toyota, который выпускали почти 40 лет