13 290 subscribers

«Лось с пианино»: история Volvo с двигателем Yamaha V8

18k full reads
21k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2 minutes — average reading time

Двигатель под обозначением B8444S был разработан компанией Yamaha, специально для Volvo. Этот мотор стал культовым среди ценителей шведской марки. Прежде всего, за его великолепные технические характеристики и феноменальную надежность. Впервые двигатель Yamaha B8444S, дебютировал на Volvo XC90.

Как впихнуть V8 в XC90, или проблема компоновки

Yamaha V8
Yamaha V8
Yamaha V8

Самое интересное во всей этой истории, что изначально, шведы не планировали устанавливать в XC90 моторы более чем на 6 цилиндров. Достоверно не известно, почему вольвовцы поменяли свое решение. Скорее всего, чтобы усилить позиции на рынке, на фоне того же BMW X5, у которого V8 присутствовал. Но как бы то ни было, после двух лет производства XC90, в Вольво задумались о том, чтобы такой двигатель добавить.

Проблема заключалась в том, что Volvo XC90 изначально не проектировался под большой мотор. К тому же, мотор возможно было установить только поперек. На выручку пришли японские мотористы из компании Ямаха. У них уже был опыт постройки компактных моторов для компании Ford. Как бы то ни было, японцы справились очень быстро и к 2005 году двигатель был готов.

Достоинства и недостатки Yamaha Volvo V8

Шведским инженерам удалось уместить двигатель под капот Вольво XC90
Шведским инженерам удалось уместить двигатель под капот Вольво XC90
Шведским инженерам удалось уместить двигатель под капот Вольво XC90

Yamaha B8444S представлял собой 8-цилиндровый V-образный двигатель, мощностью 315 л.с. и объемом 4,4 литра. Для того, что вписаться в моторный отсек XC90, инженеры шли на различные ухищрения. К примеру навесное оборудование смонтировано прямиком на двигателе, а развал цилиндров составлял всего 60 градусов. Но у такого решения был недостаток, это плохая сбалансированность двигателя. Японские инженеры, компенсировали его с помощью балансирного вала, который приводился в движение цепью ГРМ.

Для V8, мотор вполне надежен и экономичен
Для V8, мотор вполне надежен и экономичен
Для V8, мотор вполне надежен и экономичен

Этот самый вал и стал главным недостатком мотора. Со временем, его подшипник изнашивался после чего вал, начинал шуметь и вибрировать. Это приводило к износу приводной звездочки и ослаблению цепи ГРМ. В конечном итоге, цепь перескакивала, клапана встречались с поршнями, а карман нерадивого владельца пустел на круглую сумму. В остальном двигатель получился очень удачным. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, обеспечивали высокую надежность и ремонтопригодность мотора.

Вольво с шильдиком V8 мы вряд ли еще увидим
Вольво с шильдиком V8 мы вряд ли еще увидим
Вольво с шильдиком V8 мы вряд ли еще увидим

В 2006 году, Yamaha V8 прописался под капотом, Вольво S80. Он стал самым мощным мотором, в линейке и выпускался вплоть до 2011 года. Благодаря компании Yamaha, Volvo S80 и XC90 с двигателями V8, стали исключительными. Ни до, не после, автомобили Вольво никогда не получали такие моторы. В нашем современно мире, где все подчиненно в угоду экологии и экономичности, скорее всего не получат никогда.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Весьма интересный проект не правда ли? Если Вам понравилась статья, поставьте лайк 👍 , для Вас один всего один клик, а автору дополнительная мотивация. Благодарю за поддержку)

Читайте также:

Как Yamaha создала двигатель для Ford, и что из этого получилось

«Повышенная прочность»: один из лучших Volvo в истории

«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет