Mercedes-Benz Stadtwagen: дерзкий коротыш

Не ошибусь если скажу, что у многих Мерседес ассоциируется только с автомобилями представительского класса. Однако, немцы не раз и не два, предпринимали попытки выйти в сегмент бюджетных компактов. Самой интересной из них, на мой взгляд является концепт Mercedes-Benz Stadtwagen, построенный в начале 80-х.

Конкурент для Golf

Mercedes-Benz Stadtwagen
Mercedes-Benz Stadtwagen

По замыслу создателей Stadtwagen, должен был составить конкуренцию малолитражкам типа Peugeot 104 и Volkswagen Golf. Но предлагать более высокий уровень комфорта и дополнительного оснащения.

Очень короткая база
Очень короткая база

В 1982 году, Mercedes Stadtwagen был представлен публике. Он был построен на укороченном шасси Mercedes-Benz E190 (W201). Короткий 3.5 метровый, трехдверный Stadtwagen выглядел нетипично для Мерседесов тех лет. Внешне он был выполнен в стилистике прототипов Мерседес 190E, которые как раз в то время готовились к серийному производству.

Дизайн схож с прототипами Е190
Дизайн схож с прототипами Е190

Оформление передней части не выделялось каким-то изысками: простая прямоугольная пластиковая решетка, прямоугольные фары, пластиковый бампер в цвет кузова. Даже логотип отсутствовал. Сбоку можно было заметить стандартные двери от W201, а сзади слегка измененную крышку багажника универсала W123.

Отличная платформа

Mercedes-Benz E190 поделился шасси
Mercedes-Benz E190 поделился шасси

Однако по агрегатной части, этот малыш дал бы форум многим одноклассникам. Под капотом Stadtwagen можно было обнаружить двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, мощностью в 122 л.с. К примеру Golf GTI имел на 10 л.с. меньше. Благодаря мотору Stadtwagen, массой в 1076 кг мог разгоняться до 175 км/ч, что для начала 80-х очень неплохой результат.

Вид сзади. Можно разглядеть элементы независимой задней подвески
Вид сзади. Можно разглядеть элементы независимой задней подвески

Двигатель был расположен продольно, через механическую КП, мощность передавалась на задние колеса. Подвеска всех колес независимая, с дисковыми тормозами всех колес, это выгодно отличало Mercedes-Benz Stadtwagen от конкурентов.

Интерьер почти полностью повторяет Е190
Интерьер почти полностью повторяет Е190

Оформление передней панели и сиденья также были позаимствованы от W201. За сиденьями находился багажник, так что перевозка более одного пассажира не предусматривалась. Да и не получилось бы при такой короткой базе, полноценно уместить четырех человек.

Как бы то ни было, Stadtwagen можно считать лишь ступенькой на пути к компактному Мерседесу. Он был постоен лишь в одном экземпляре и сейчас находится в музее компании в Штутгарте.

Только через 15 лет Мерседес наконец решился выпустить свой компактный автомобиль А класса. Но для своего времени Stadtwagen, весьма неплох, как считаете? Поделитесь в комментариях. А если понравилась статья поддержите лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: Дизельный фургон Mercedes, нетипичный проект для AMG