«Носорог»: история уникального вездехода с необычными колесами

Если составлять рейтинг самых необычных автомобилей, то эта машина была бы вверху списка, так точно. Ее удивительный внешний вид подкреплялся отличными ездовыми характеристиками. Встречайте Rhino он же Носорог, вездеход амфибия, прямиком из 50-х.

Rhino
Rhino

Создателем Rhino был амбициозный американский изобретатель Эли Эжнайдес, который уже успел прославиться своим водопроводным краном аэратором, умной ловушкой для мышей и другими безусловно полезными в хозяйстве, но весьма далекими от автомобилей изобретениями.

Конструкция

Рисунок из патента описывающий конструкцию автомобиля
Рисунок из патента описывающий конструкцию автомобиля

Тем не менее, в 1950 году Эжнайдес заказал сборку своего вездехода на заводе Marmon-Herrington, где он был готов в 1954 году. Результат работы поражал своим внешним видом. В качестве движителя использовались огромные полусферические колеса диаметром 180 см спереди и 90 см сзади. Корпус из стального каркаса, был обшит алюминиевыми панелями и имел длину 5,7 метра. Снаряженная масса Носорога составляла 5 тонн.

Сходство с субмариной усиливала окраска желтого цвета
Сходство с субмариной усиливала окраска желтого цвета

Место водителя находилось в верхней части корпуса и закрылось стеклянным обтекателем, создавая полное ощущение того что это вовсе не автомобиль, а подводная лодка на колесах. Что было не далеко от истины, благодаря все тем же колесам Rhino обладал отличной плавучестью и мог развивать на воде скорость в 8 км/ч.

Неплохие характеристики

Только представьте этого Носорога несущегося к вам со скоростью в 70 км/ч
Только представьте этого Носорога несущегося к вам со скоростью в 70 км/ч

На шоссе Носорог был способен разогнаться до 72 км/ч, благодаря низкому центру тяжести он был весьма устойчив. В качестве силового агрегата использовался дизельный 110-сильный двигатель Ford. С ним автомобиль расходовал около 20 литров топлива на 100 км.

На бездорожье Rhino, также чувствовал себя уверенно. Он был оснащен подключаемым полным приводом, что совместно с ребристой поверхностью колес-полусфер, которые работали как грунтозацепы, позволяло взбираться на склоны крутизной до 33 градусов.

Незавидная судьба

Вездеход на плаву
Вездеход на плаву

Был построен только один прототип, которые по слухам Эли Эжнайдес показывал военным в надежде впарить Носорог в качестве автомобиля патрулирования побережья Аляски. Армейские чины отнеслись к машине весьма прохладно, справедливо посчитав, что на вооружении нужна куда более традиционная и надежная техника.

Дальнейшая судьба Rhino достоверно не известна, по не подтвержденной информации он уцелел до наших дней и храниться в частной коллекции.

Очень необычный автомобиль, очень. А как он Вам? Поделитесь в комментариях и конечно не забудьте поставить лайк 👍 , если статья понравилась. Ну и подписывайтесь на канал, там много интересного)

Читайте также: «Гигантские сухопутные поезда США»: невероятные машины 60-х