Первый люксовый внедорожник (и это не Range Rover)

Jeep Super Wagoneer 1966 года
Jeep Super Wagoneer 1966 года

Сейчас люксовые внедорожники выпускают все кому не лень. Даже Bentley и Rolls-Royce имеют подобные автомобили в своем модельном ряду. Но еще каких то 50 лет назад, внедорожник считался сугубо утилитарным автомобилем, стихия которого деревенские проселки. Многие полагают, что первым кто начал выпускать люксовые внедорожники стал Land Rover, со своей моделью Range Rover, но это не так! Первым производителем выпустивший по-настоящему люксовый 4WD стал Jeep и было это еще в середине 60-х.

В конце 50-х годов руководство Willys решает включиться в конкурентную борьбу, между GM, Ford и Chrysler, которые уже имели в своем модельном ряду мощные и большие полноприводные внедорожники. Для того чтобы на равных бороться с "большой тройкой", требовался просторный автомобиль с большим разнообразием моторов. Так в 1962 году выходит Jeep Wagoneer, а спустя три года премиальный Super Wagoneer.

Jeep Super Wagoneer в окраске Glacier White
Jeep Super Wagoneer в окраске Glacier White

Впервые Super Wagoneer был представлен на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1965 году и сразу поразил своей роскошью в салоне и богатым набором опций. Базовым для Super Wagoneer был огромный 5,4 литровый 8-цилиндровый бензиновый мотор AMC 327, который развивал мощность в 270 л.с. С ним агрегатировалась автоматическая 3-ступенчатая коробка передач THM-400, рычаг переключения которой, находился не на рулевой колонке, а на центрально консоли, что нетипично для американцев. С такой комбинацией тяжелый 2-тонный джип, разгонялся до 100 км/ч за 9,6 секунды.

Хромированная решетка радиатора отдаленно кого то напоминает)
Хромированная решетка радиатора отдаленно кого то напоминает)

Несмотря на то, что Wagoneer использовал платформу от Jeep Willys, она была существенно доработана: спереди опционально устанавливалась независимая передняя подвеска, новый более надежный задний мост и раздаточная коробка Dana 20.

Хромированная решетка радиатора и бамперы, оригинальные 6-спицевые колесные колпаки Deluxe, цветные полосы по бокам и виниловая крыша, все это подчеркивало премиальный статус Super Wagoneer. На выбор предлагалось 4 эксклюзивных цвета Empire Blue (голубой), Indian Ceramic (красный), Glacier White (белый) и Prairie Gold (золотистый).

Селектор КПП находился "по-европейски" на центральной консоли
Селектор КПП находился "по-европейски" на центральной консоли
Роскошный салон в красном оформлении
Роскошный салон в красном оформлении

В салоне устанавливались кожаные кресла с боковой поддержкой, а между передними - подлокотник. В отделке активно использовались деревянные вставки и хромированные детали, а на полу ковровое покрытие. Также можно было выбрать цвет интерьера: синий, черный или красный.

Как и полагается люковому автомобилю, Jeep Super Wagoneer стоил дорого. Настолько дорого, что его цена в 6200$ примерно равнялась стоимости элитарного Lincoln Continental и на целую тысячу больше чем Cadillac Calais! Конечно в таких условиях рассчитывать на большие продажи не приходилось, но любители преодолевать тяжелое бездорожье комфортно и элегантно, находились. В таком дизайне Super Wagoneer выпускался до 1968 года.

Вот так американцам удалось сделать премиальный внедорожник задолго, до Range Rover. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить палец вверх 👍 и подписаться на канал. Спасибо)

Читайте также:

«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ

Микроавтобус Porsche, было и такое в 80-х

Ford Nucleon - концепт первого атомного автомобиля