Toyota Cresta 90: прекрасная «сестра самурая»

6,7k full reads
7,9k story viewsUnique page visitors
6,7k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2 minutes — average reading time
Toyota Cresta х90
Toyota Cresta х90
Toyota Cresta х90

На все еще продолжающейся волне подъема экономики, потребность в больших люксовых седанах с мощными двигателями только росла. Так в 1992 году в Японии выходит следующая итерация Toyota Cresta под индексом x90.

Без преувеличения можно сказать, что те изменения которые произошли в Креста 4 поколения, а так же родственных Марк 2 и Чейзер заложили крепкую базу передовых технических решений, которые используются в компании Тойота и по сей день.

Спокойный дизайн Toyota Cresta х90 многим пришелся по душе
Спокойный дизайн Toyota Cresta х90 многим пришелся по душе
Спокойный дизайн Toyota Cresta х90 многим пришелся по душе

Внешне автомобиль существенно прибавил в размерах, колесная база достигла длины в 2,7 метра а ширина колеи в 1,48 метра, это положительно сказалось на внутреннем объеме салона и комфорте передвижения. Дизайн также значительно изменился, сменив угловатые формы на более обтекаемые, но сохранил узнаваемые характерные черты, такие как широкие сплошные задние фонари с надписью Cresta и широкую выштамповку на капоте. Оконная линия стала более узкой и немного возвышалась к задней части. В целом автомобиль выглядел премиально, как собственно и позиционировала его Тойота.

Toyota Cresta 2,5 Super Lucent G
Toyota Cresta 2,5 Super Lucent G
Toyota Cresta 2,5 Super Lucent G

Cresta построенная на общем шасси с Mark 2 и Chaser хоть и позиционировалась как бизнес седан, не была обделена мощными моторами. Всего предлагалось шесть двигателей, от 1,8 л. атмосферного 4 цилиндрового, до известного еще по прошлому поколению, мощному L6 объемом 2,5 литра 1JZ-GTE. Топовый мотор оснащался двумя турбинами и развивал мощность в 280 л.с.

В доступных комплектациях Тойоты Кресты четвертого поколения очень легко запутаться, так их было много. Итак по порядку:

  • 3,0 Super Lucent G
  • 2,5 Super Lucent G
  • 2,5 Tourer V
  • 2,5 Tourer S
  • 2,5 Super Lucent (задний привод) / Super Lucent Four (полный привод)
  • 2,4 Suffire (дизельный турбо-мотор)
  • 2,4 SC (дизельный турбо-мотор)
  • 2,0 Super Lucent
  • 1,8 Suffire
  • 1,8 SС
Модификация Toyota Cresta Tourer V с характерными дисками
Модификация Toyota Cresta Tourer V с характерными дисками
Модификация Toyota Cresta Tourer V с характерными дисками

Особняком стоит спортивная модификация Tourer V которая оснащалась 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом, модифицированной спортивной подвеской со стабилизатором и задним дифференциалом повышенного трения LSD. Вкупе с механической коробкой передач такая версия открывала широкий потенциал для тюнинга. Отличить Tourer V по внешнему виду не составляло труда, благодаря оригинальным шестиспицевым литым дискам и небольшому спойлеры на крышке багажника. Версия Tourer S отличалась тем что был установлен мотор 1JZ-GE, без турбонаддува.

Фотографии роскошного велюрового салона Toyota Cresta 3,0 Super Lucent G
Фотографии роскошного велюрового салона Toyota Cresta 3,0 Super Lucent G
Фотографии роскошного велюрового салона Toyota Cresta 3,0 Super Lucent G

Электронный опций так же хватало: электронная панель приборов, автоматический климат контроль, регулировка руля, круиз-контроль, ионизатор воздуха, навигационная система с экраном, парктроник, электрический люк, аудио-система с 6 динамиками и сабвуфером. Еще одним важным аспектом который был тщательно проработан именно в новой модели Cresta - безопасность. Мощные передние лонжероны и усилители в дверях, придавали кузову необходимую прочность, а дисковые тормоза с ABS и управляемая подвеска TEMPS обеспечивали повышенный уровень активной безопасности.

Toyota Cresta x90 наравне с родственными Mark 2 и Chaser выпускались до 1996 года. Надежная, динамичная и с богатым оснащением, Креста моментально обрела популярность в нашей стране, а водители дали ей ласковое прозвище "сестра самурая".

Если вам понравился материал, поддержите лайком и подписывайтесь на канал, впереди много интересных статей о японских автомобилях эпохи 90-х

Читайте также: Toyota Cresta х70 - как начиналась японская "экспансия"