Cars-Rating
1715 subscribers

Тормозные колодки: как проверить, какая остаточная толщина должна быть?

1,3k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 82% of the total page views
1 minute — average reading time
Тормозные колодки: как проверить, какая остаточная толщина должна быть?

Одна из главных деталей тормозной системы машины - тормозные колодки, которые при эксплуатировании авто стачиваются и их нужно менять. Так как уменьшается толщина рабочей накладки колодки, возрастает тормозной путь, что ведет к вероятному ДТП.

По этой причине автомобилисту нужно вовремя проводить осмотр колодок, заменяя их при возникшей изношенности. В статье рассказано, как без снятия колеса проверить колодки.

Эксплуатационный срок тормозных колодок

Абсолютно все изготовители колодок отмечают на своих запасных частях их сроки годности. Но, в реальности, пробег колодок до замены может быть разным.

Это зависит от того, как и где ездил автомобиль, а также прочих факторов. В некоторых ситуациях и при пробеге в 25 тыс. км колодки могут быть как новые, и прослужить еще долгое время. Но у других водителей уже через 8 тыс. км. пробега они могут изнашиваться до критического предела.

Автомобилисты отмечают, что колодки от китайского производителя могут прослужить не больше 15 тыс. км, притом они могут начать издавать писк уже с первых дней работы.

В то время как тормозные колодки от оригинального изготовителя прослужат очень долго, не доставив никаких сложностей водителю, обеспечив надлежащий уровень безопасности машине.

Как определяется сильный износ

Большинство автомобилистов по ошибке считают, что колодки нужно менять, если появился типичный писк. Подобные малоприятные звуки могут исходить не только от колодок, но и от деталей низкого качества.

То есть писк и неприятные звуки - это не показатель изношенности колодок, а водитель должен исходить из собственных ощущений в эффективности торможения машины и своевременно осматривать колеса. За счет этого можно выяснить остаточный износ колодок.

Тормозные колодки: как проверить, какая остаточная толщина должна быть?

Не сложно "на глаз" понять то, в каком состоянии колодки на машине с крупноразмерным литьем. Всего-то нужно, это поставить авто в такое положение, чтобы тормозные колодки и литье были между колесными спицами. Это позволит легко осмотреть колодки, выяснив в каком они состоянии и каков износ. Для этого понадобятся специализированные щупы или линейки, при помощи которых измеряют толщину рабочей поверхности детали.

Многие изготовители машин советуют проводить замену колодок, когда эта толщина равна 2 мм и меньше. Но эксперты заверяют, что замена необходима уже когда показатель износа меньше 5 мм. Это обеспечит наибольшую безопасность эксплуатирования машины, тогда как водитель будет точно уверен в эффективном торможении авто, особенно в критическом положении.

Итоги

Экономия на качественных запасных частях машины, в частности на тормозных колодках, ни к чему хорошему не приведет. Нужно, чтобы замена тормозных колодок соответствовала регламенту, при износе 3-5 мм.

Должны быть использованы колодки от оригинального производителя, которые способны дать гарантию, что не будет писка и свиста. Кроме того, эксплуатационный срок таких деталей более долгий, а это в значительной степени упростит обслуживание авто.

"На глаз" понять, что тормозные колодки изношены не трудно. Это сделать легче на машине с литьем.

А хозяевам машин со "штамповками" без использования домкрата не обойтись. Колеса снимаются, а уже после этого осматриваются колодки. Это может немного усложнить обслуживание автомобиля, однако автомобилист будет точно уверен в работе тормозной системы, при проведении своевременной диагностики и починки с заменой тормозных дисков и колодок.