Зачем водители оборачивают салонный фильтр в марлю?

1 May 2019

Некоторые водители при замене салонного фильтра оборачивают его марлей. Причем эта традиция у многих из них тянется с советских времен, тогда, правда, при помощи марли продлевали жизнь воздушным фильтрам, поскольку кондиционеры в автомобилях были большой редкостью. Тогда можно их можно было понять, любые запчасти были в огромном дефиците, и продление их срока службы было жизненно необходимой. Но зачем сегодня перенимать дедовские методы и оборачивать марлей салонные фильтры?

Марля – аналог грубого фильтра очистки

Обыкновенная бытовая марля создаёт преграду для крупных частиц мусора. Фото: https://uteplim.by
Обыкновенная бытовая марля создаёт преграду для крупных частиц мусора. Фото: https://uteplim.by

Опыт показывает, что оборачивая марлей основной очистительный элемент можно значительно продлить срок его службы. Это связанно с тем, что относительно крупные ячейки этого экологически безопасного материала удерживают крупный мусор, засасываемый при работе системы кондиционирования. В результате тонкие структуры фильтра забиваются значительно медленнее и служат дольше.

В летний период на салонный фильтр очень часто попадают насекомые, что тоже снижает его производительность. Нередко это становится причиной неприятного запаха в салоне. Поменять марлевую «обертку» будет значительно дешевле, это можно спокойно делать несколько раз за сезон. А вот сам фильтр прослужит в несколько раз дольше, а воздух в салоне будет еще более чистым.

Противопоказания и риски

Тем не менее, в современных автомобилях марлю не рекомендуется использовать как в старых советских авто. Особенно это касается воздушного фильтра автомобиля, через который воздух поступает в камеры сгорания. Несмотря на ячеистую структуру, марля все же создает преграду на пути воздушного потока и воздушно-топливная смесь обедняется, что может стать причиной нестабильной работы двигателя и перерасхода топлива. Как результат – эксплуатационные затраты неоправданно возрастают, а межремонтный интервал становится короче.

Основные признаки забитого воздушного фильтра описаны здесь

Применять марлю в салонных фильтрах тоже нужно осторожно. Это связанно с тем, что хлопчатобумажная ткань слишком хорошо удерживает влагу, которая скапливается в ней и при снижении температуры замерзает. В результате очистительный элемент нужно будет отогревать, а если его покоробит, покупать новый.

Можно сделать вывод, что дополнительный фильтр из марли – полезная вещь. Но при его применении нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля. Необходимо следить за его влажностью и регулярно осматривая марлевый слой, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами.

Если статья оказалась полезной, подпишись и поставь лайк.