Частые ошибки водителей которые могут «угробить» сцепление

6 September
Начинающим водителям необходимо привыкнуть к особенностям сцепления на их автомобиле, действовать слажено и отработать свои действия до автоматизма, что и позволит избежать поломок сцепления.

Только что сдавшего на права водителя сложно назвать профессионалом, часто такие автолюбители неправильно управляют автомобилем, что приводит к различного рода поломкам техники. Так, в частности, на механике чаще всего страдает сцепление, которое постоянно гробят начинающие водители. Поговорим поподробнее о том, какие ошибки совершают новички, что приводит к быстрому выходу из строя сцепления.

Частые ошибки водителей которые могут «угробить» сцепление

Особенности устройства сцепления

Сцепление в автомобиле с механической коробкой передач состоит из двух дисков, один из дисков крепится на маховике, а второй прижимается к корзине мощными пружинами. Если нажать на педаль сцепления, то диски отходят друг от друга, что позволяет маховику вращаться, не передавая мощность на коробку. Именно из-за неправильных действий водителя может отмечаться быстрый износ диска сцепления, который в скором времени потребует замены.

Медленно отпускают педаль сцепления

Часто новички слишком медленно опускают педали сцепления, надеясь тем самым исключить дерганье автомобиля при переключении передач или старте. Это приводит к пробуксовке дисков муфты относительно друг друга, начинается быстрый износ и подгорание ведомого диска. Часто новички попросту не привыкли к особенностям конкретного автомобиля, их действия не доведены до автоматизма, в результате из-за их неправильных действий проскальзывают диски сцепления, которые быстрее стачиваются и в последующем требуют замены.

Частые ошибки водителей которые могут «угробить» сцепление

Несогласованные действия педалью сцепления и газа

Перед тем как выжать педаль сцепления и переключить передачи необходимо сбросить газ, после чего выжать сцепление, переключить передачу, далее отпустить сцепление и нажать на педаль газа. Часто новички действуют несогласованно или вовсе нажимают на газ ещё при выжатом сцеплении, что приводит к существенной перегрузке муфты. Правильность действий и отработка их до автоматизма придёт со временем, однако поначалу новички часто неправильно действуют при переключении передачи, что неизменно приводит к быстрому износу сцепления.

Постоянно выжимают педаль сцепления

Еще одна распространенная ошибка новичков - эта непроизвольное выжимание педали сцепления. Также начинающие водители могут в пробках и на светофорах не выключать передачу или держать автомобиль неподвижно, выжав педаль тормоза, они нажимают на сцепление, не отключая при этом передачу. Все это приводит к тому, что выжимной подшипник постоянно прижат к лепесткам корзины, на него приходится существенная нагрузка, а в скором времени требуется переборка сцепления и его замена.

Рекомендации начинающим водителям

Сразу же обучиться всем премудростям правильного управления автомобилем попросту невозможно. Поэтому неудивительно, что многие из нас неправильно работают с педалью сцепления. В итоге, это приводит к повышенной нагрузке на всю систему, а в скором времени сцепление потребует переборки и замены. Со временем все действия будут отработаны до автоматизма, однако поначалу новички все же неправильно нажимают на педаль сцепления, стараться действовать как можно быстрее и согласование.

Подведём итоги

Часто из-за неправильных действий начинающих водителей отмечается преждевременный износ сцепления, которое требует замены или квалифицированного ремонта. Чтобы предупредить такие неисправности необходимо стараться выжимать сцепление и действовать педалью газа согласованно и быстро, не держать в пробках выжатой педаль сцепления, а также не газовать при выжатом сцеплении.