Как с максимальной выгодой продать подержанный автомобиль

Правильно подготовив автомобиль, в том числе убрав все царапины и сколы, ржавчину, очистив салон и улучшив техническое состояние, можно продать машину по максимально возможной цене.

Все без исключения автовладельцы сталкивались или столкнуться с необходимостью продажи своего железного коня. От правильности подхода к такой работе будет напрямую зависеть успешность реализации транспортного средства, а также сумма, вырученная за проданную машину. Поговорим поподробнее о том, как быстро и выгодно продать автомобиль.

Где подавать объявление

Если в прошлом большинство продаж подержанных автомобилей совершалось либо на специализированных рынках, либо по объявлению в тематических журналах, то сегодня всё большее число автовладельцев подают объявления на специализированных сайтах в интернете, что позволяет ускорить такую работу, обеспечив максимально возможный охват аудитории.

Преимуществом таких специализированных сайтов в интернете является возможность подать объявление полностью бесплатно. Автовладелец может правильно описать свою машину, приложив качественные фотографии. При этом покупатели могут получить максимум информации о транспортном средстве, созвониться с продавцом и уточнить интересующую их информацию.

А вот разнообразные рынки и автокомисы и сегодня уже не пользуются должной популярностью. Во многом это можно объяснить сложностью эксплуатации автомобиля во время его продажи. Если, подав объявление на тематический сайт в интернете, мы можем без каких-либо сложностей использовать свою машину, то, заключив договор с автокомисом, нам нужно оставить машину на стоянке, при этом продажа может затянуться на многие месяцы, что существенно затрудняет нашу с вами жизнь.

Уделяем внимание кузову

В первую очередь автовладельцу необходимо будет привести авто в хорошее техническое состояние и осмотреть кузов на предмет появления коррозии и мелких повреждений, которые необходимо обязательно устранить. К сожалению, такая предпродажная подготовка будет иметь высокую стоимость, так как требуется либо локальная покраска, либо полная обработка кузова, что может иметь цену 20-30 тысяч рублей и более.

А вот продавать машину, у которой арки и пороги испорчены ржавчиной, мы бы вам не рекомендовали. Дело в том, что найти покупателя на такой автомобиль крайне сложно, в итоге вы будете рады первому предложению от перекупщиков, которое будет не соответствовать реальной рыночной стоимости автомобиля. Даже с учетом необходимых затрат на переваривание порогов и последующую покраску, выручить за машину можно будет больше, чем отдав её такой, какая она есть.

Предупредить такие проблемы с ржавчиной и мелкими сколами куда проще, чем в последующем пытаться избавиться от них. Автовладельцу можем порекомендовать обтянуть машину в специальную защитную бронепленку, которую практически не видно, при этом кузов защищен от мелких повреждений камушками, практически полностью отсутствует коррозия. Помните о том, что при необходимости кузовного ремонта не следует экономить на такой работе, так как в последующем буквально через год-полтора при некачественной покраске появляется коррозия, что приводит к ещё большим расходам у автовладельца.

Непосредственно перед продажей не лишним будет выполнить полировку автомобиля, что освежит цвет, заставит кузов вновь блестеть, позволит убрать имеющиеся мелкие повреждения. Сложность такой работы не слишком высока, при этом при наличии минимального аналогичного опыта её можно выполнить самостоятельно, сократив свои расходы на подготовку транспортного средства при его продаже.

Арифметика затрат на подготовку кузова автомобиля к продаже следующая. Локальная или частичная перекраска от 10 до 60 тысяч рублей. Полировка кузова обойдется примерно в сумму около 5000 рублей. Затраты высоки, однако в последующем машина с таким качественным кузовом, не затронутым коррозией, может быть продана по цене на 150-200 тысяч рублей больше, чем за неё можно было бы выручить, если не проводить каких-либо подготовительных работ.

Предпродажная подготовка салона

Салон автомобиля, который продается по объявлению подержанным, должен производить неизменно отличное впечатление. Даже если вы заядлый дачник или занимались строительством частного дома, а машина находится в плохом состоянии, необходимо будет в обязательном порядке выполнить химчистку салона, чтобы убрать все имеющиеся загрязнения. Помните о том, что ни один уважающий себя покупатель не будет думать о приобретении автомобиля, у которого грязный и не ухоженный салон.

В принципе, все работы по такой предпродажной подготовке можно выполнить самостоятельно. Потребуется купить специальную автохимию для ухода и очистки кожи или велюра, спрей для пластика и других отделочных материалов. Обычно такая подготовка занимает полтора-два дня работы, что позволит сэкономить около 15-20 тысяч рублей, которые бы с вас взяли в специализированной автохимчистке.

Помните о том, что скручивать пробег у двигателя и пытаться выдать видавший виды экземпляр за относительно новую машину всё же не следует. Опытный покупатель, в особенности, если он будет проводить осмотр со специалистом по подбору автомобилей, сможет с легкостью выявить факт открученного одометра, и в последующем сделка по продаже автомобиля неизменно сорвётся. Сегодня с помощью простейших приспособлений и полной диагностики автомобиля можно определить реальный пробег машины, и если он будет расходиться с данными на одометре на центральной панели, то рассчитывать на продажу автомобиля всё же не стоит.

Ремонтируем подвеску

Чаще всего плохое техническое состояние автомобиля выдаёт его подвеска. Стоит, буквально, проехать 150-200 метров на такой машине, как любой покупатель поймёт, что авто находится не в лучшем состоянии, подвеска разбита, и в скором времени его будут ожидать существенные затраты на ремонт техники. Как ни странно, но переборка подвески и приведение транспортного средства в божеский вид будет иметь не слишком высокую стоимость. Различные тяги, наконечники, пружины и амортизаторы имеют не слишком высокую стоимость, поэтому, вложив 10-20 тысяч рублей, можно в последующем продать автомобиль на 50 тысяч рублей дороже и больше.

В то же время вы должны понимать, что излишние затраты на восстановление автомобиля и ремонт подвески будут неоправданными. Не нужно покупать самые дорогие немецкие или японские оригинальные запчасти, если вы выполняете ремонт автомобиля на продажу. Можно обойтись обычными дубликатами среднего качества, которые будут на порядок дешевле дорогих рекомендованных автопроизводителем деталей. Такую работу также можно выполнить самостоятельно, но при условии, что вы хорошо разбираетесь в технических аспектах.

Мотор и АКПП: ремонтировать или нет?

А вот тут единого мнения о том нужно ли устранять имеющиеся неполадки у двигателя и коробки передач на сегодняшний день нет. Одни специалисты уверяют, что лучше всё же отремонтировать машину, в том числе коробку передач и двигатель, что позволит существенно ускорить продажу, выручив как можно большие деньги за такой автомобиль. Однако необходимо понимать, что затраты на такой ремонт будут чрезвычайно высоки, и, зачастую, в последующем окупить их при продаже транспортного средства попросту не представляется возможным.

Поэтому, если у машины появились проблемы с головкой клапанной крышки, мотор начинает кушать масло или внутрь двигателя попадает антифриз, проще вскрыть агрегат, поставить ремонтную прокладку и продать машину, стараясь скрыть такие проблемы. Определить их даже при комплексной диагностике бывает затруднительно, что позволит вам избежать необходимости капитального ремонта мотора, что может обойтись в 100 тысяч рублей и более. То же самое относится и к коробке передач. Если есть возможность провести восстановительное обслуживание, то прекрасно, но вскрывать и полностью менять гидроблок перед продажей АКПП не имеет смысла.

В то же время нужно понимать, что если у автомобиля техническое состояние оставляет желать лучшего, коробка передач не переключает ступени, двигатель отказывается заводиться или работает неровно, то скрыть проблемы попросту невозможно. В подобном случае лучше всё же попытаться отремонтировать автомобиль, что упростит его продажу, а за транспортное средство можно будет выручить максимально возможную сумму с учетом его года выпуска, пробега и комплектации.

Мыть или не мыть подкапотное пространство

Часто можно услышать рекомендации бывалых автовладельцев, которые рекомендуют перед продажей автомобиля вымыть подкапотное пространство, что, по их мнению, позволит сделать машину еще более презентабельной, соответственно упрощается последующая продажа транспортного средства. Однако у такого мытья двигателя имеются как преимущества, так и определенные недостатки.

Нужно помнить о том, что большинство автопроизводителей не рекомендуют выполнять мойку двигателя, так как подобное может привести к различного рода поломкам навесного оборудования, проблемам с электропроводкой и неисправностям различных автоматических блоков управления. Не случайно в различных мойках, предлагающих такую услугу, ещё перед тем, как приступать к работе, предлагают автовладельцу подписать документ, в котором говорится, что автомойка не несет ответственности за последующую эксплуатацию и успешный запуск двигателя.

Тем более, что у потенциального покупателя могут возникнуть резонные вопросы, для чего выполнялась такая мойка двигателя. Вполне возможно, продавец тем самым пытался скрыть проблемы с прокладками, а что ещё хуже с головкой блока цилиндров, которую повело от перегрева, после чего масло выходит из мотора. Поэтому можем порекомендовать воздержаться от мойки двигателя, нужно лишь осмотреть подкапотное пространство на предмет отсутствия протечек масла. Последние существенно усложняют продажу машины, являясь значительным поводом для торга и снижения цены.

Держитесь подальше от trade-in

Большой популярностью пользуется покупка новых автомобилей в салоне по системе trade-in, когда покупатель сдаёт дилеру свою старую машину, стоимость которой идёт в зачёт покупки нового транспортного средства. Нужно понимать, что работать в убыток автосалон попросту не будет, поэтому они проведут реальную оценку стоимости автомобиля с учетом его года выпуска, пробега, технического состояния, после чего отнимут 15-20 процентов прибыли и назовут цену, по которой они бы купили такую машину.

Такую цену, предложенную в трейд-ин, можно использовать как отправную точку для увеличения стоимости при продаже транспортного средства по объявлению или через рынок. Вы будете полностью уверены, что всегда сможете реализовать свою старую машину по цене, названной в автосалоне, и сможете повышать стоимость, что позволит максимально выгодно продать такую машину. Поэтому если вы хотите выручить как можно больше денег за ваше транспортное средство, то сдавать его в trade-in всё же не стоит. Это, конечно, выгодно, избавляет от каких-либо сложностей при продаже подержанной машины, но при этом вы теряете минимум 10-15% от реальной стоимости на рынке.

Выводы

Если вы хотите максимально выгодно продать ваш автомобиль, то необходимо будет позаботиться об отличном техническом состоянии транспортного средства. В особенности пристальное внимание уделяют кузову, салону автомобиля и подвеске. Нужно будет лишь составить грамотное объявление с качественными фотографиями, разместить его на тематических сайтах в интернете, что позволит в максимально короткий срок и по выгодной цене продать вашу машину.