19 834 subscribers

Какая подвеска лучше: жесткая или мягкая?

13k full reads
16k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 81% of the total page views
2 minutes — average reading time

На первый взгляд отличия являются однозначными. Большинство водителей считают мягкую подвеску более расслабляющей и эффективно сглаживающей неровности для водителя и пассажиров. При этом, жесткая подвеска по всеобщему мнению обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием и повышенную маневренность. На самом деле эти факты подтверждаются не во всех случаях. А комфорт и управляемость зависят и от других особенностей транспортного средства.

Какая подвеска лучше: жесткая или мягкая?

Подвеска автомобиля — что от нее зависит?

Она влияет на следующие факторы:

1. Защита кузова от колебаний, вызванных торможением, набором скорости и движением по неровному покрытию. Это необходимо для повышения плавности хода, от чего зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и состояние кузова.

2. Уменьшение крена в процессе прохождения автомобилем поворотов.

3. Упрощение поддержания транспортным средством прямой траектории движения. Исправная подвеска эффективно фиксирует углы схода и развала, не давая колесам самостоятельно уходить влево и вправо.

Какая подвеска лучше: жесткая или мягкая?

Подвеска со спортивным «характером»

Она может быть жесткой как с конвейера, так и благодаря тюнингу. Такой вариант позволяет добиться лучшего контроля поведения автомобиля на дороге. С ней осуществление обгона и других маневров будет происходить без сильной раскачки кузова.
Но у жесткой подвески есть и недостатки. Она снижает плавность езды по дорогам с неровностями. На кузов при этом передается значительно больше ударов, что чувствуют как пассажиры, так и водитель.

Мягкая подвеска

Движение по прямой дороге с ней будет более плавным, даже если полотно имеет существенные дефекты. Но в случае резкого перестроения в соседний ряд или поворота ситуация меняется. Крен кузова будет довольно заметным. Для сохранения устойчивости приходится снижать скорость. В противном случае повышается риск схода машины с траектории или даже ее переворота. А раскачка кузова на неровностях приводит к укачиванию некоторых пассажиров.

Какая подвеска лучше: жесткая или мягкая?

Тюнинг подвески автомобиля

Для увеличения жесткости и улучшения управляемости водители нередко предпринимают следующие действия:

1) установка более жестких амортизаторов;

2) замена оригинальных пружин, установленных на автомобиль, на изделия с меньшим количеством витков;

3) установка спортивных рычагов;

4) использование покрышек с низким профилем;

5) монтаж литых дисков с большим вылетом, для чего часто нужно модернизировать ступицы.

Сделать подвеску более мягкой и комфортной можно благодаря нескольким действиям:

1) использование пружин с большим количеством витков;

2) покупка более мягких амортизаторов, например, газо-масляных или полностью масляных;

3) езда на шинах с высоким профилем.

Заметив слишком расшатанное или скованное поведение автомобиля на дороге, водитель сможет подкорректировать этот показатель благодаря тюнингу и периодической корректировке схода-развала колес.