Мифы и реальность об экономии топлива

Какими способами можно сэкономить топливо, сократив свои затраты на владение автомобилем, а какие способы совершенно бесполезны.

Затраты на покупку топлива составляют едва ли не 75% от всех расходов автовладельца при эксплуатации автомобиля. Неудивительно, что многие из нас задумываются о способах экономии топлива, приобретая экономичные машины или используя различные газобаллонные установки. Поговорим поподробнее о мифах и заблуждениях, касательно возможной экономии топлива на автомобиле.

Что лучше бензин или дизель?

Дизель не всегда экономичнее бензина. На первый взгляд покупка дизельных автомобилей может показаться неплохим вложением средств, так как показатель экономичности у такой машины будет куда лучше, чем у бензинового мотора. Однако многие автопроизводители и сами автовладельцы умалчивают о том факте, что таким машинам неизменно потребуется регулярный дорогостоящий сервис, который сводит на нет всю возможную экономию на топливе.

Несомненно, дизельные автомобили могут потреблять куда меньше топлива, в особенности в городе такие машины расходуют 5-6 литров солярки на сотню километров, тогда как аналогичные бензиновые моторы могут кушать 10 литров и более. Однако нужно помнить, что сервис потребуется выполнять каждые 6-7 тысяч километров пробега, при этом стоимость масла и других расходных материалов тут куда выше, чем на классических бензиновых машинах.

Экономично ли газобаллонное оборудование?

Установка газобаллонного оборудования позволит существенно сэкономить. Стоимость бензина и солярки неизменно увеличивается, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, чтобы поставить на свою машину газобаллонную установку. Действительно стоимость такого топлива может быть в 2-3 раза меньше чем бензин, что позволяет существенно сэкономить. Однако нужно учитывать тот факт, что расход топлива на газу будет выше, поэтому машина, которая ранее потребляла в городе 10 литров бензина на сотню, на газе будет кушать 13-15 литров.

В большинстве случаев установка газобаллонного оборудования окупается лишь при повседневной эксплуатации автомобиля, когда ежегодно автовладелец накатывает 50000 километров и более. Именно поэтому практически все автомобили такси сегодня переведены на газ, что позволяет им существенно снизить стоимость перевозки пассажиров. А вот обычным автовладельцам окупить дорогостоящую газобаллонную установку бывает проблематично, тем более что многие автопроизводители не рекомендуют устанавливать такую технику на свои автомобили, мотивируя это тем, что от газа выгорает редкоземельное внутреннее напыление цилиндров.

Машина с автоматом потребляет больше топлива

В прошлом действительно считалось, что автоматические коробки передач, несмотря на свою функциональность и удобство использования, всё же существенно ухудшают динамику и при этом потребляют куда больше топлива. Соответственно, многие автовладельцы делали выбор в пользу привычной механики, в том числе и по причине таких посредственных показателей топливной экономичности. Однако сегодня, когда АКПП существенно улучшились в динамике и топливной экономичности, автомобили с автоматом и механикой практически сравнялись по этим показателям.

Качественный современный автомат может оптимальным образом подбирать ступени, оптимизируя работу двигателя, предупреждая эксплуатацию мотора с высокими оборотами коленвала, что позволяет несколько снизить показатели расхода топлива. Такие автоматические коробки передач могут иметь семь-девять ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовывать мощностные характеристики двигателей, что в свою очередь улучшает их показатели экономичности.

Однако нужно помнить о том, что коробки автомат не столь надежны, как механические трансмиссии, в особенности они критичны к правильному использованию, и при неаккуратном обращении могут ломаться, требуя соответствующего ремонта. При этом сервис и ремонт АКПП может обойтись автовладельцу в круглую сумму, что существенно увеличивает его расходы на владение автомобилем. Предупредить подобное можно правильной эксплуатацией коробки передач, ее регулярным обслуживанием и использованием для этой работы исключительно оригинальных запчастей.

Заправка высокооктановым топливом

Среди автовладельцев бытует миф о том, что если заправляться высокооктановым бензином, то потребление двигателем топлива несколько снизится. По их мнению, такой высокооктановый бензин лучше сгорает в цилиндрах, поэтому даже небольшого количества такого топлива будет достаточно для достижения желаемой мощности мотора.

Однако, в действительности, использование такого высокооктанового топлива не только не сокращает расходы автовладельца на бензин, но и серьезно вредит мотору. Дело в том, что возросшая температура в камере сгорания приводит к выгоранию напыления цилиндров. Быстро выходит из строя инжектор, ремонт которого обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем необходимо четко следовать рекомендациям автопроизводителя заправляться всегда качественным топливом, которое полностью соответствует особенностям мотора.

Приспущенные шины экономят топливо

Опытным автовладельцам прекрасно известен тот факт, что поведение автомобиля, его управляемость, проходимость и показатели топливной экономичности будут напрямую зависеть от давления в шинах. Некоторые рекомендуют уменьшать оптимальное давление в покрышках, что позволяет, по их мнению, на 5-7 процентов снизить показатели расхода топлива.

Однако проведенные исследования не позволили подтвердить такой факт, поэтому только лишь постоянно проверяя давление в покрышках, которое должно быть оптимальным для каждой конкретной модели авто, можно обеспечить экономию топлива. При этом существенно сокращаются расходы автовладельца на покупку новых покрышек, протектор которых будет длительное время сохранять свое первоначальное состояние.

Работа кондиционера увеличивает расход топлива

Действительно, если в условиях городской эксплуатации автомобиля включить кондиционер или климат-контроль, нагрузка на мотор увеличивается, это приводит к 3-5 процентному увеличению расхода топлива. В итоге, приходится решать дилемму, либо эксплуатировать автомобиль с максимальным комфортом, включая кондиционер летом в жару, либо экономить топливо и страдать от изнуряющего зноя в салоне автомобиля.

Мало кто знает, что, если на загородной трассе при высокой скорости открывать форточки, тем самым охлаждая салон не включая кондиционер, мы ухудшаем показатели аэродинамики. Соответственно, машине требуется больше мощности, что приводит к увеличению показателей расхода топлива.