По каким причинам на клеммах аккумулятора появляется белый налёт?

6,5k full reads
11k story viewsUnique page visitors
6,5k read the story to the endThat's 57% of the total page views
3 minutes — average reading time
Белый налет на клеммах аккумулятора - это признак окисления, который возникает при попадании на металл соляной кислоты из электролита. Автовладельцу необходимо очищать такие отложения, используя исключительно исправные и рабочие батареи.

Окисление клемм — это распространённая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты. На электродах АКБ может появиться выраженный белый налет, что приводит к нарушению контакта, невозможности запустить двигатель автомобиля, а в отдельных случаях к полному разрежению и выходу из строя батареи. Многие автовладельцы задаются вопросом, откуда же берется такой налет и как избежать его появления. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

По каким причинам на клеммах аккумулятора появляется белый налёт?

Причины появления налета на клеммах

В каждом конкретном случае причины появления налета на клеммах могут различаться. Автовладельцу необходимо будет регулярно осматривать аккумулятор, проверять его заряд, очищать клеммы от грязи, а при необходимости заряжать батарею в домашних условиях.

Причины появления налета на клеммах АКБ могут быть следующие:

1. Неисправности аккумулятора и утечка электролита. Потребуется проверить не только состояние АКБ, но и цепь зарядки и сам генератор.

2. Выкипание электролита, а, следственно, его неправильная плотность приводит к образованию окисления на клеммах и появлению характерного белого налета.

3. Так же подобные проблемы могут отмечаться с не слишком качественными батареями, которые имеют плохое качество пластика или тонкие стенки, что и приводит к подтеканию соляной кислоты.

4. Неисправность электросети вызывает окисление клемм, когда вместе с соединением отмечается плохой контакт реле, что приводит к проблемам с зарядкой аккумулятора.

5. Многие современные батареи имеют специальные вентиляционные отверстия, которые могут забиваться грязью, в результате аккумулятор функционирует неправильно, а на клеммах возникает белый налет.

Во многих случаях такое появление окисления клемм становится предвестником необходимости подзарядки или замены аккумулятора. Вытекающая из банок соляная кислота не только разъедает кузов и приводит к появлению коррозии, но и вредна для организма, поэтому длительное время вдыхать пары этого химиката не рекомендуется. Проблемный аккумулятор необходимо будет снять с машины, отмыть и очистить от налета, подзарядить и проверить его работу на автомобиле.

По каким причинам на клеммах аккумулятора появляется белый налёт?

Как убрать кальциевый налет

Убрать кальциевый налет с клемм аккумулятора не составит особого труда. Для этого потребуется использовать раствор, состоящий из 10% пищевой соды и тёплой воды. Отмывать клеммы необходимо ветошью или старой зубной щеткой. Во время такой работы может наблюдаться химическая реакция, которая сопровождается выделением тепла, поэтому автовладельцу не стоит пугаться горячих клемм на аккумуляторе. Соляная кислота не должна попадать на металлические элементы кузова, поэтому рекомендуется всё же демонтировать аккумулятор с автомобиля и отмывать его на некотором удалении от авто.

Если устранить имеющиеся загрязнения щеткой или водой с содой не удалось, то плотное образование можно убрать наждачкой, ножом или щеткой по металлу. В автомобильных магазинах можно найти специальные корщетки, которые предназначены для такой работы и позволяют поддерживать в идеальной чистоте аккумуляторные клеммы.

Часто можно услышать рекомендации автовладельцев по устранению такого белого кислотного налетом с помощью бензина в чистом виде или разводя его в воде. Нужно помнить о том, что бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому следует действовать максимально аккуратно. Также автомобильное топливо может нанести вред пластмассе и резине, поэтому всё же специалисты не рекомендуют использовать для устранения налета такие агрессивные растворители.

По каким причинам на клеммах аккумулятора появляется белый налёт?

Как предупредить окисление клемм

Существуют достаточно эффективные и проверенные временем способы предупредить окисление клемм, а в последующем такой аккумулятор прослужит максимально долго, что сокращает расходы автовладельца.

Масло и войлок – это проверенный временем дедовский метод, который часто использовали автомобилисты с жигулями, волгами и москвичами. Принцип его действия чрезвычайно прост. Необходимо нарезать колечки войлока, которые пропитывают машинным маслом. В итоге, получается промасленная прокладка с вырезом в середине, которая укладывается на аккумуляторный электрод и поверх которой одевается клемма. Войлок, пропитанный маслом, будет впитывать испарения электролита, предупреждая появление окисления. Менять такие пропитанные маслом прокладки следует раз в 2-3 месяца.

Вместо машинного масла для пропитки ветоши из войлока можно использовать технический вазелин, солидол или другие железоизолирующие жидкости. В продаже можно найти так называемый электрожир, который предназначен для защиты аккумуляторных клемм от их окисления и появления плотного белого налета.

Также могут использоваться различные фетровые шайбы, которые, по сути, представляют собой аналог войлоковых прокладок. Они одеваются на электрод, обеспечивая при этом контакт с клеммой, защищая ее от образования кислотных испарений.

Автовладельцу необходимо помнить о том, что чаще всего такое окисление происходит при потере аккумулятором герметичности. Поэтому необходимо аккуратно обходиться с батареей, предупреждать её механические повреждения, и одновременно покупать качественные АКБ, которые имеют толстый пластик и хорошо изолированные банки с соляной кислотой.

Также проблемы с окислением АКБ могут возникать при сломанном генераторе. Неисправный агрегат может не выдавать необходимый заряд на батарею, в итоге аккумулятор быстро разряжается, может терять электролит, что и приводит к его окислению, необходимости подзарядки, а в скором времени такое АКБ полностью выходит из строя и требует замены.

Раз в год следует выполнять сервис аккумуляторной батареи, для чего ее снимают с автомобиля и подзаряжают специальными выпрямителями. Такие зарядные устройства можно купить в специализированных автомобильных магазинах или изготовить самостоятельно. При таком простейшем сервисе аккумулятора и использовании качественных батарей они смогут послужить на протяжении 5-8 лет, не доставляя каких-либо проблем автовладельцу.

Выводы

Появление на клеммах аккумулятора белого налета свидетельствует об окислении металла и потери батареей соляной кислоты. Автовладельцу необходимо будет удалить появившиеся отложения с помощью специальной жидкости или обработав электроды аккумулятора наждачкой и металлической щеткой. Следует правильно ухаживать за аккумуляторной батареей, ежегодно ее подзаряжать, проверять клеммы на предмет отсутствия таких отложений, что позволит продлить срок службы АКБ, сократив расходы автовладельца.