21,2K подписчиков

Принцип работы, преимущества и недостатки систем активного шумоподавления в автомобиле

2,4K прочитали
Сегодня на многих автомобилях устанавливаются специальные системы активного шумоподавления, которые позволяют существенно повысить комфорт использования автомобиля.

Система активного шумоподавления появилась на японских автомобилях Honda в 2003 году и сегодня является перспективной технологией, которая позволяет существенно повысить комфорт управления автомобилем. Такие системы улавливают и преобразуют шум, накладывают друг на друга звуковые волны, что позволяет подавить неприятный гул и посторонние шумы, добиваясь максимально возможной тишины в салоне автомобиля. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках таких систем, расскажем поподробнее, где сегодня используются такие технологии.

Сегодня на многих автомобилях устанавливаются специальные системы активного шумоподавления, которые позволяют существенно повысить комфорт использования автомобиля.

Принцип работы активного шумоподавления

Принцип работы таких систем чрезвычайно прост. Продвинутые устройства шумоподавления состоят из колонок, микрофонов и специального электронного процессора. С помощью установленных в различных частях салона автомобиля микрофонов улавливается возможный шум в машине, процессор обрабатывает всю полученную информацию, преобразует звук и через колонки аудиосистемы воспроизводит сигнал со специальной длиной волны, которая накладывается на посторонние звуки и полностью их нивелирует.

По сути, звук, идущий и колонок, является высокочастотным шумом, который может накладываться на вибрацию и звуки низкой частоты, в результате чего образуется противофаза, волны перекрываются и гасятся, что позволяет существенно повысить комфорт использования автомобиля. Лучше всего такая система справляется с различными монотонными звуками, например, ровной тяжёлой работой двигателя, шумом, воем и гулом на высоких скоростях. А вот справиться с резкими звуками, возникающими внезапно, такая система попросту не способна, так как не может быстро улавливать и обрабатывать различный скрежет, хлопки и стуки.

Современные системы шумоподавления, используемые сегодня на японских и немецких автомобилях, способные приблизительно на 10 децибел уменьшить шум в автомобиле, обеспечивая максимально возможную тишину в салоне. Многим может показаться, что 10 децибел — это слишком мало, чтобы переплачивать определенную сумму за такую опцию. Однако если учесть, что в среднем показатель шума в салоне автомобиля составляет 15-20 децибел, то возможность сделать тише машину практически в два раза, это превосходный способ повысить комфорт поездок, в особенности на высокой скорости автомобиля.

С каждым годом функциональные возможности таких систем активного шумоподавления неизменно улучшаются, автоматика способна различать даже громкие резкие шумы, подавляя их, делая управление автомобилем, в особенности на дорогах плохого качества или на высокой скорости, максимально комфортным. При этом такая система отличается надежностью и долговечностью, используемые компоненты практически не ломаются, не требуют какого-либо обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации автомобиля.

Сегодня на многих автомобилях устанавливаются специальные системы активного шумоподавления, которые позволяют существенно повысить комфорт использования автомобиля.-3

Особенности системы шумоподавления

Сегодня такие системы активного шумоподавления часто устанавливаются на дорогие автомобили премиального класса. Для каждой модели они разрабатываются специально, так как необходимо учитывать акустические особенности салона, качество шумоизоляции, тип выхлопной системы, объём и звук двигателя, а также ряд других параметров. В последующем автоматика, с учетом всех заложенных в неё параметров, рассчитывает, какой необходимо транслировать из колонок звук, чтобы подавить монотонный шум во время движения машины.

Если первоначально такие системы активного шумоподавления были доступны лишь на премиальных японских брендах, то в последующем стоимость разработки и установки этой опции существенно снизилась, поэтому они стали с успехом воспользоваться и на недорогих машинах бизнес-класса, в том числе на корейских брендах. Отдельные производители, например, Lexus, Honda, Infiniti, Mercedes и BMW предлагают ее на своих моделях даже в качестве штатной комплектации.

Сегодня на многих автомобилях устанавливаются специальные системы активного шумоподавления, которые позволяют существенно повысить комфорт использования автомобиля.-4

Единственный нюанс использования таких систем активного шумоподавления состоит в том, что появляется определённые сложности с улучшением и модернизацией штатной аудиосистемы. Если автовладелец на такой машине установит дополнительный сабвуфер, смонтирует усилитель и заменит акустику, то потребуется либо перепрограммировать блок управления шумоподавлением, либо вовсе отключать такую систему. Автоматика просто не сможет справиться с изменившимися параметрами звука в салоне автомобиля, что приведет к некорректной работе и существенному ухудшению комфорта использования автомобиля.

К сожалению, доустановить такую опцию самостоятельно или в специализированных конторах крайне сложно. Модули управления отличаются высокой стоимостью, при этом если такая автоматика не предназначена для конкретной машины, то перепрограммировать блок управления будет попросту невозможно. Поэтому специалисты не рекомендуют обращаться в те компании, которые предлагают услуги установки системы активного шумоподавления. Высокотехнологичность и функциональность таких-то установленных самостоятельно устройств оставляет желать лучшего, при этом по факту, автовладелец просто выбрасывает свои деньги, не получив при этом какого-либо улучшения показателей шумности автомобиля.

Выводы

Система активного шумоподавления – это перспективная чрезвычайно интересная разработка, которая позволяет с помощью автоматических систем определять уровень шума в салоне автомобиля. Автоматика проводит соответствующие расчеты и подает на колонки сигнал, волны которого будут накладываться на неприятные звуки, гасить их, обеспечивая в салоне автомобиля максимальную тишину и комфорт. Сегодня такие системы с успехом устанавливаются на различные автомобили, в том числе японских, немецких и корейских производителей.