Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

11 March
2,4k full reads
1,5 min.
3,5k story viewsUnique page visitors
2,4k read the story to the endThat's 71% of the total page views
1,5 minute — average reading time
В процессе эксплуатации авто датчик массового расхода воздуха может выходить из строя, такая диагностика может выполняться как на специальном оборудовании, так и определяют поломки по косвенным признакам.

Современные автомобили оснащаются датчиками расхода воздуха, которые позволяют контролировать работу двигателя, обеспечивая как правильное сгорание топлива и мощность автомобиля, так и сокращают расход бензина. Поговорим поподробнее о правилах диагностики и возможных поломках датчика массового расхода воздуха.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправностей

Для определения конкретных неисправностей датчика массового расхода воздуха необходимо выполнять компьютерную диагностику двигателя, однако определить такие неисправности можно, в том числе и по косвенным признакам.

На поломки датчика массового расхода воздуха указывает следующее:

1) изменение приемистости автомобиля;

2) нестабильная работа двигателя;

3) изменение цвета выхлопных газов;

4) плавающие обороты холостого хода;

5) увеличение расхода топлива;

6) проблемы с запуском силового агрегата.

Такие неисправности могут указывать на различные проблемы с двигателем, в подобном случае необходима комплексная диагностика мотора, в первую очередь проверяют именно датчик расхода воздуха, и, если по нему установлены какие-либо неисправности, необходимо выполнять его замену.

Место установки и устройство датчика

Обычно датчик массового расхода воздуха устанавливается возле воздушного фильтра в подающем патрубке. Сенсор имеет горячую и холодную нить, что позволяет контролировать объем поступающего в двигатель воздуха. Специальное устройство нагревает до рабочей температуры горячую нить, которая начинает охлаждаться воздухом, поступающим в двигатель. Блок управления уменьшает или увеличивает напряжение нагревательной нити, что позволяет регулировать и контролировать поток воздуха, поступающего в двигатель. Именно по показателям напряжения такой горячей нити и рассчитывается текущий показатель потребления мотором воздуха.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Возможные причины неисправностей

К причинам неисправностей датчика массового расхода воздуха относят загрязнение рабочей поверхности сенсора, перегорание горячей линии, а также отказ электроники. При наличии загрязнения поверхности сенсор иногда удается очистить при помощи специальных жидкостей, которые предназначены для очистки карбюраторов. Однако в большинстве случаев при наличии поломок датчиков их требуется менять.

Методы диагностики

Определить неисправность датчика можно на время отключив его от системы управления. Нужно будет лишь отключить разъем устройства, и, если после этого двигатель начнет работать стабильно, без провалов мощности и плавающих оборотов, это свидетельствует о неисправности датчика.

Также может выполняться параметрическая и компьютерная диагностика, причем последнее является самым доступным и простым способом определения неисправностей датчика расхода воздуха.

Подведём итоги

Для правильной стабильной работы двигателя необходим контроль объема поступающего в мотор воздуха. Для этого используются специальные датчики расходомеры, которые имеют достаточно простой принцип работы. Симптомами неисправностей таких датчиков являются проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты, увеличение расхода топлива и изменения приемистости мотора. Диагностика датчика выполняется путем его временного отключения, с помощью компьютерной или параметрической диагностики, а также визуальным осмотром сенсора, на котором не должно быть загрязнений и повреждений.