2944 subscribers

Соцсети для чиновников. Кризисная коммуникация

Нет никаких сомнений в том, что поддержание эффективных связей с общественностью во время кризисной ситуации, когда ваше ведомство несет ответственность за причинение значительного ущерба или находится под интенсивным негативом в средствах массовой информации, является сложной задачей. Это может быть самая трудная задача, с которой вы когда-либо сталкивались как специалист по связям с общественностью

Соцсети для чиновников. Кризисная коммуникация

Точно так же нет никаких сомнений в том, что основные правила и процедуры для осуществления связей с общественностью ничем не отличаются, независимо от того, работает ли ваше ведомство как обычно в рутинной и спокойной обстановке или оно сталкивается с серьезным кризисом.

Ни лучшие практики, ни порядок общественных отношений не меняются. Так же как и цели пиарщиков. Они всегда должны быть сосредоточены на построении и поддержании взаимовыгодных отношений с ключевыми участниками своего ведомства.

Что действительно меняется, так это темп и интенсивность процесса.

По сравнению с обычными связями с общественностью, когда вы занимаетесь связями с общественностью в кризис ...

  • кажется, что все и вся движется в ускоренном темпе,
  • средства массовой информации более многочисленны, более внимательны и более агрессивны с вопросами,
  • большая часть общественности и регулирующих органов, которые их представляют, сосредоточены на том, что происходит, и
  • ставки могут быть невероятно высоки

Откровенный рассказ больного COVID-19 о симптомах, тестах и течении болезни. "Все это не шутка!"

Впоследствии ведомства и специалисты по связям с общественностью, успешно справившиеся с кризисом, могут рассчитывать на долгое и благополучное будущее, в то время как те, кто потерпел неудачу, могут понести ошеломляющие убытки. Отдельные люди могут остаться без работы, а ведомство может потерять авторитет или даже пройти через процедуру расформирования.

Общение в кризисных ситуациях - это колоссальная спешка. Поэтому прежде чем работать с кризисом, нужно задать себе следующие вопросы:

  • Насколько хорошо я играю в "игру" по связям с общественностью?
  • Как быстро я могу ответить?
  • Насколько хорошо я справляюсь со стрессом?

И, когда вы действительно столкнетесь с кризисом, делайте это как олимпийский чемпион. Сделайте глубокий вдох, и - вперед!

С каким кризисом вы столкнетесь?

Никто не знает. Никто не может предсказать, что принесет завтрашний день, не говоря уже о том, что может произойти или не произойти в течение всей карьеры в области связей с общественностью.

Даже если вы в конечном итоге окажетесь одним из тех счастливчиков, которые никогда не сталкиваются с кризисом, такая возможность заслуживает рассмотрения и заблаговременного планирования. Вы должны обращать внимание на то, что происходит вокруг вас, и быть в курсе текущих тенденций в возникновении кризисов и методах реагирования на них. Но, если вы не работаете в крупном ведомстве в условиях высокого риска, планирование кризисов не должно быть ежедневной заботой.