Выставка именитого художника М. Бекмана из Германии впервые проходит в Барселоне

В 1937 г. Гитлер объявил, что выставка современных художников, которая открылась в то время в Мюнхене, – это «выродившееся искусство».

Напомним, тогда в ней принимали участие яркие представители эпохи авангарда - П. Клее, Э. Мюнх, Г. Курбе, М. Эрнст. В этот момент Макс Бекман принял решение покинуть Германию и эмигрировал в Амстердам. Но еще до эмиграции, в 1933 г., Бекман лишился места профессора в школе искусств Франкфурта.

В нацистских списках имя этого художника занимало особое место, так как представители режима утверждали, что он нарушает классические каноны красоты.

Бегство в Голландию, а впоследствии в США обострило чувства художника, что наложило отпечаток на этот период его творчества, которому и посвящена выставка. Увидеть работы М. Бекмана периода эмиграции можно в зале Caixaforum в каталонской столице.

Бекман – один из самых ярких представителей своей эпохи – времени новаторства, волнений, драм и жестокости, свойственных XX веку. Работы мастера – это мир, заряженный электричеством цвета, они наполнены острыми аллегориями. Каждая работа – словно душевный шрам, несущая в себе следы одиночества и боли изгнания.

Выставка Бекмана организована совместно с Museo Nacional Thyssen-Bornemisza. В экспозиции представлено 49 полотен мастера, охватывающие всю его карьеру – начиная от пессимистичных картин времен Первой мировой войны и заканчивая триптихом «Аргонавты». Как известно, Бекман закончил работу над триптихом в декабре 1950г. и в тот же день его сердце остановилось в Центральном Парке Нью-Йорка.

Именно «Аргонавты» - завершающая работа «мини-ретроспективы», в рамках которой представлены полотна времен Первой мировой войны. Тогда художник работал в госпитале медбратом на добровольной основе. Это негативно сказалось на его самочувствии – работа привела к нервному срыву и депрессии.

Бекман передал чувство неприкаянности, владевшее им в то время, создав гротескных персонажей, клоунов, которые вызывают беспокойство. Создал болезненный контраст больших городов с человеческими фигурами, затерянными на их фоне.

Также через все творчество Бекмана сквозит мотив масок. Они символизируют утрату идентичности человека. А также море – символ боли от нескончаемого одиночества.

Эпиграфом к творчеству мастера можно назвать фразу, произнесенную самим художником. Ее можно прочесть в одном из залов экспозиции: «Я думаю, что так сильно люблю живопись, потому что она заставляет меня быть объективным. Больше всего я ненавижу сентиментализм».

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца! Надеемся, Вам понравилось и было интересно. Обязательно подпишитесь на наш канал «Каталония без посредников».

Оцените наш труд – жмите кнопку «палец вверх». Каждый лайк для нас очень важен!

До новых встреч!

Заходите на наш сайт catalunya.ru.