catherine-catty
6189 subscribers

"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг

245 full reads

Я свои рекомендации обычно даю после отзыва на фильм или спектакль. Но сегодня изменю традиции и скажу сразу: если есть возможность, сходите на мюзикл "РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя" в Театр оперетты. Потому что давно я не получала такого удовольствия, хотя мюзиклы люблю и хожу на них регулярно. Cпектакль удивительно хорош и гармоничен, в нем прекрасно всё: текст, музыка, режиссура, актерские работы, костюмы, декорации. Вот просто всё.

Джульетта (А. Лукоянова) и дож (М. Катырев).
Джульетта (А. Лукоянова) и дож (М. Катырев).

Сюжет заключается в том, что Ромео и Джульетта не погибли, а уехали в Геную. У них родилась дочь Виолетта, которая влюбилась (взаимно) в сына Париса Франческо. Тем временем в семейной жизни четы Монтекки не все гладко. Ромео, ставший контрабандистом, давно уже крутит роман с певичкой из таверны Кармелой. А к Джульетте пылает страстью генуэзский дож.

Виолетта (М. Иващенко) и Франческо (А. Фролов),
Виолетта (М. Иващенко) и Франческо (А. Фролов),

Какой там текст! Я в антракте первым делом вытащила телефон, чтобы посмотреть, кто автор либретто. Ибо 2 с половиной часа звучали изумительные стихи и арии, это был очень хороший русский язык, образный, яркий, богатый, с шутками и остроумными оборотами. Оказалось - известный поэт К. Кавалерян, который сочиняет песни для многих наших звезд эстрады. Отлично звучат как лирические арии, так и комические куплеты. Вот несколько примеров.

ДОЖ:
Безумно, безответно, безысходно
Любить и ждать – вот скорбный мой удел,
И лишь душа моя летит свободно
К богине грёз, что в сердце я воспел…
Как вор ночной, крадусь вдоль черных окон,
Повсюду сумрак и на сердце тьма –
Надеюсь, что мелькнет моей Джульетты локон,
О ней я грежу и схожу с ума…

РОМЕО:
Капризы, блажь… всё это слишком сложно –
Понять мужчину могут лишь друзья…
О, женщины – жить с вами невозможно
И по закону пристрелить нельзя!

Ромео (В. Ремчуков).
Ромео (В. Ремчуков).

В тексте есть явные отсылки к Шекспиру. Песня Кармелы заставляет нас вспомнить об "Отелло".

Жил-был на свете храбрый воин –
Наград за доблесть удостоен,
Врагов громил в сраженьях он
И лишь любовью был сражён,
И лишь любовью был сражён…
Но вот однажды, ночью лунной,
Вручил он сердце деве юной,
Женой назвал и свой платок
Отдал ей, как любви залог,
Отдал ей, как любви залог…
Безотказно, почти без звука –
Жалит в сердце Ревность-Гадюка.
Отравляет любовь и верность
Черным ядом Гадюка-Ревность.

Кармела (А. Голубева).
Кармела (А. Голубева).

Ария Ромео напоминает о "Гамлете".

Быть или не быть,
Не понять, не простить –
Как же мы попали в плен
Собственных измен…
Путь от любви до ярости
Усталой душой измерь,
Мудрости нет у старости –
Есть только боль потерь…
Путь от любви до ярости
Усталой душой измерь,
Мудрости нет у старости –
Есть только боль потерь…

"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг
"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг

Запоминающаяся музыка А. Укупника (это его первый опыт в сочинении мюзиклов, что удивительно), я часть арий могу пропеть, а это много значит, если учесть, что мне на оба уха наступили.

Граф Парис (М. Новиков) и дож (М. Катырев).
Граф Парис (М. Новиков) и дож (М. Катырев).

Изумительная режиссура Алексея Франдетти. Она... вкусная. Можно наблюдать за любым персонажем на сцене, он будет занять делом, а не стоять столбом во время арий других героев. И все они очень живые. И горожане, и контрабандисты, и девушки из таверны - все они объемные, яркие. Кое-какие сцены явно сделаны в постмодернистском духе. Посмотрите на Франческо и Виолетту на балконе, ведь здесь они как будто поменялись местами, при этом сцена осталась трогательной и романтичной. Есть аллюзии на современную реальность, например, дамы при встрече графа Париса машут маленькими флажками. А уж утонченный элегантный молодой человек, затесавшийся в дамский клуб - прям образ времени. Лирические сцены трогают за душу, комические вызывают смех. Отлично поставлены бои и танцы.

Джованни (Д. Лебедев) и Фелиция (И. Гулиева).
Джованни (Д. Лебедев) и Фелиция (И. Гулиева).

И еще в спектакле много разных деталей, пасхалок и отсылок. Посмотрите, к примеру, что написано на бумажных пакетах, которые держали в руках дамы. Там или "GUM", или "CUM". Москвичи, отсылку отловили? Для тех, кто не, поясняю: в кругах тех, кто косит под золотую молодежь фирменные пакеты ЦУМа пользуются такой популярностью, что их за приличные деньги покупают. Ну, любят у нас пыль в глаза пускать типа "Гляньте, я в таком магазине отоварилась!".

"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг
"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг

Раз заговорили о реквизите, переходим к костюмам. Их придумал народный художник России Вячеслав Окунев. Всего было пошито около трехсот (!!!!) костюмов. И каких! Косуха Ромео и брючный костюм Джульетты, рваные джинсы и стеганая куртка Фабрицио (которые дают отсылки к образам и средневекового итальянского дворянина, и современного парня), бархатный наряд дожа (7 метров материала пошло на него, семь метров!!!) и белые брючки и туника Виолетты. Как видите, тут нет аутентичности, костюмы, скорее, напоминают о нашем времени, но они 100-процентно подходят героям и отлично раскрывают их характер. Массовка одета не менее богато. Тут тебе и золотые карнавальные костюмы на праздновании дня святого Иоанна, и платья торговок, украшенные предметами их ремесла, и алые соблазнительные наряды девушек пониженной социальной ответственности.

"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг
"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг

Вы еще не устали? Да, у меня много чего есть сказать, я еще не закончила. Переходим к актерским работам. Они также прекрасны. Все. Исключений нет. Так не бывает? Еще как бывает. Вот сходите в театр и убедитесь. Великолепен дож, Максим Катырев, статный, сильный, с породистым лицом. А какой у него баритон! Хорош и Ромео, В. Ремчуков, но он совсем другой, более порывистый, худощавый, похожий, скорее, не на дворянина, а на морского волка, которым и является, собственно. Зрители, глядя на этих двоих, отлично понимают, почему Джульетта пребывает в раздумьях и никак не выберет одного из двух. Джульетта (А. Лукоянова) - настоящая дама и настоящая женщина: очаровательная, воспитанная, у которой под тонким слоем благонравия горит огонь. А вот в Кармеле (А. Голубева) ничего от леди нет. Этот ураган, бой-баба и опытная искусительница одновременно (думаю, именно поэтому в ее наряде сочетаются отчаянное декольте и гусарские галуны на брюках). Образ монаха, брата Лоренцо (М. Беспалов), явно является отсылкой к фильму "Назад в будущее", перебрасывая мостик от Шекспира в наше время.

Брат Лоренцо (М. Беспалов).
Брат Лоренцо (М. Беспалов).

Совершенно очаровательны молодые актеры, Мария Иващенко и Александр Фролов, играющие Виолетту и Франческо. Если образ дожа и графа Париса (М. Новиков) вполне канонические (глава генуэзской республики и благородный веронский дворянин), то юные герои наиболее приближены к нам. Этот сорванец и мечтатель из нашего времени, эта девочка, мечтающая о любви и обиженная на родителей за непонимание, - отсюда, из XXI века. Кормилица Виолетты Фелиция (И. Гулиева) - это еще один достаточно традиционный образ. Но какой! Наверное, многие, глядя на нее вспомнили своих тетушек или бабушек. Это ворчунья, которая души не чает в воспитаннице. А уж ее дуэт с помощником Ромео Джованни (Д. Лебедев) - это просто образец комических куплетов. Ну и наконец надо вспомнить о том, кто ведет спектакль и отвечает за интригу: о господине в черном. Сыграл его А. Бабик и, вероятно, многие зрители до сих пор гадают: Шекспир или нет. Похож или не похож? Так или иначе, а сыграно отлично.

Ромео и человек в черном.
Ромео и человек в черном.

Очень интересно сделаны декорации. Они не меняются, но свет, выделяющий ту или иную деталь, превращает их то в маяк, то в покои Монтекки, то в башню дожа.

"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг
"РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX лет спустя", или Чистый восторг

Ма-а-аленькие минусы. Ну, крошечные, но минусы.
Почему-то один раз прозвучало "принц" по отношению к Парису. Я думала, актер ошибся, но нет, в тексте так.
СЕКРЕТАРЬ:
Мой Дож! К приезду принца всё готово –
Исполним мы любой его каприз!
ДОЖ:
Достойно примем гостя дорогого –
Давно же не был в Генуе Парис!

Но Парис - граф, а не принц. И в том же тексте его несколько раз называют графом. И еще однажды прозвучало слово "отель". Я понимаю, что в рифму. Но не из той эпохи. Хотя в целом это сущие мелочи, конечно.

Еще раз: чистый восторг, а не мюзикл.

Музыка: Аркадий Укупник
Либретто и стихи: Карен Кавалерян
Режиссер-постановщик: Алексей Франдетти
Балетмейстер: Ирина Кашуба
Художник: Вячеслав Окунев
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец
Художники по свету: Александр Сиваев
Хормейстер: Станислав Майский

В ролях (я пишу состав на 6 апреля 2022).
РОМЕО, контрабандист РЕМЧУКОВ В.
ДЖУЛЬЕТТА, его жена - ЛУКОЯНОВА А.
ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ, возможно, Сэр Уильям Шекспир - БАБИК А.
ВИОЛЕТТА, дочь Ромео и Джульетты - ИВАЩЕНКО М.
ФРАНЧЕСКО, юный дворянин из Вероны - Фролов А.
ДОЖ, правитель Генуи - КАТЫРЕВ М.
ФЕЛИЦИЯ, кормилица Виолетты - ГУЛИЕВА И.
КАРМЕЛА, певичка в таверне - ГОЛУБЕВА А.
ПАРИС, Отец Франческо, в прошлом жених Джульетты - МАКОВСКИЙ А.
ДЖОВАННИ, помощник Ромео - ЛЕБЕДЕВ Д.
СЕКРЕТАРЬ ДОЖА - ГРАБОВСКИЙ Н.
АДЪЮТАНТ ПАРИСА - ОРОБЕЙ И.
ЛОРЕНЦО, монах-францисканец - БЕСПАЛОВ М.

Фотографии с сайтов:
https://mosoperetta.ru/repertuar/romeo-vs-dzhuletta/
https://musecube.org/photo-all/photo-theatre/romeo-vs..

Сайты театра:
https://mosoperetta.ru/
https://vk.com/moskovskiyteatroperetty
https://www.youtube.com/channel/UC4VF0fQT4cH4tWLVpq4-..

ВК актеров:
https://vk.com/maximkatyrev
https://vk.com/mashaivashchenko

Текст мюзикла:
http://www.karen-kavaleryan.ru/news/detail/303

За приглашение спасибо
@moskvalublu и Оля Кочеткова

#МосковскаяОперетта
#ТеатрОперетты
#МосковскийТеатрОперетты
#moskva_lublu
#moskvalublu