Вездеход в гараже или как собрать своими руками гусеницы

29 April

Официальный сайт - celikuspehu.com

Приветствую дорогие читатели гости подписчики канала. Продолжаем тему как собрать вездеход своими руками в гаражных условиях. В прошлых выпусках мы уже собрали раму и укрепили её. Помимо этого, было сделано немало работы. Установили катки на раму будущего вездехода, сделали полуоси, которые будут вращаться на подвесных подшипниках. Для всей конструкции понадобится ещё много работы до того момента когда она должна будет поехать своим ходом.

В этом выпуски готовим гусеничный элементы из которых собственно и будет состоять сама гусеница. Для этого понадобится лист железа, не менее 5мм толщиной, желательно конечно немного толще, но тут все упирается в деньги у кого на что хватает. Нарезаем на полоски, либо покупаем при возможности уже готовые заготовки в виде нарезанных лент.

Заготовки
Заготовки

Ширину ленты можно выбрать по своему усмотрению, но надо учитывать что она будет зависеть на шаг зубьев ведомого диска колеса. Именно на нём мы установим полоски в виде зубов, которые будут тащить наши гусеницы. Но об это после.

Готовим и нарезаем из заготовок листового железа фрагменты в виде полосок.

Будущая гусеница
Будущая гусеница

Количество сегментов (башмачков) у всех может выйти по-разному. Замеряем и готовим ширину самой гусеницы. Нарезаем нам нужное количество.

После чего готовим уголок для боковых опор которые будут служить как и удерживающая часть гусеницы так и направляющей.

Разметить и напилить
Разметить и напилить
Почти готова
Почти готова

Сам уголок напиливаем на то же количество заготовок которое уже нарезали, только в два раза больше потому что стоять они будут с двух сторон и удерживаться на направляющих дисках (колёсах) только за счёт них.

Делаем разметку на сегментах (башмачках гусениц) просверливаем уголок с одной стороны для соединения между собой будущих #траков и привариваем полуавтоматов каждую с двух сторон.

Для упрощение как разместить уголок не потеряв его тучку расположения и качественно выполнить работу, можно выпилить заготовку (лекал) в виде ограничителя из железки или как в нашем случае из куска гипсокартона, он не горит и достаточно плотной породы чтобы можно работать с открытым огнём.

Лекал для разметки из гипсокартона
Лекал для разметки из гипсокартона

После как все элементы были приварены.

Зажимы помогут удержать уголки
Зажимы помогут удержать уголки
Теперь надо соединить между собой
Теперь надо соединить между собой

Мы готовим следующие важные соединяющие части гусениц.

Замеряем шаг для зазора будущих зубьев
Замеряем шаг для зазора будущих зубьев
Замеряем расстоянии между болтами которые будут скреплять башмаки между собой
Замеряем расстоянии между болтами которые будут скреплять башмаки между собой
Готовим  плашки
Готовим плашки
Вот такой элемент будет скреплять башмаки.
Вот такой элемент будет скреплять башмаки.

Напиливаем из того же листового железа запчасти равными долями. Нужное количество можно рассчитать, но мы возьмём примерно. Предварительно предположив сколько должно выйти. Каждую размечаем и делаем засечки для того чтобы можно было быстро и качественно сделать отверстия на каждой из них.

Гусеницы довольно важный ходовой элемент в вездеходе. И займут достаточно много времени на изготовление так как они полностью #самодельные и большая часть будет выполнена вручную. Не считая самих болтов, которые упростят всю работу, но к сожалению, не сделают качественной. Так как вместо пальцев, которые используют в тракторах на обычных гусеницах мы будем использовать обычные болты, то надо понимать, что гусеницы не будут иметь высокую прочность. Испытания все покажут.

После проделанной работы собираем все элементы и скручиваем уже почти готовые #гусеницы. Получаем на выходе самые реальные гусеницы.

Болт М8*25мм
Болт М8*25мм
Связываем все элементы.
Связываем все элементы.

При проверке на #диске направляющего колеса выяснилось что болты которые собственно и держу в сборе все гусеницы цепляются за край диска своими шляпками и в дальше могут быстро изнашиваться.

Зацеп  шляпкой болта
Зацеп шляпкой болта

Как цепляется болт
Как цепляется болт

Для этого надо устранить такую проблему и убрать завёрнутые борта самих дисков.

Прут 8*8мм
Прут 8*8мм

Берём металлический прут 8*8 мм. и завариваем его вкруг, предварительно придав ему форму круга с помощью простого, приспособления и двух рук.

Прут загибаем дугой
Прут загибаем дугой

Сажаем его вовнутрь молотком и завариваем полуавтоматом.

После чего устанавливаем опорные колеса на агрегатную установку и примеряем гусеница. На выходи получаем вот такую ходовую часть вездехода.

Собираем гусеницы
Собираем гусеницы
Осталось только установить.
Осталось только установить.
Закатываем будущее детище(вездеход)на гусеницы
Закатываем будущее детище(вездеход)на гусеницы
Получились довольно длинные
Получились довольно длинные
С помощью ремней с тягиваем и за кручиваем башмаки.
С помощью ремней с тягиваем и за кручиваем башмаки.
Выглядит правда подобной ходовой частью бульдозера (условно).
Выглядит правда подобной ходовой частью бульдозера (условно).

Спасибо что дочитали это выпуск до конца, пишите свои комментарии если у вас есть своё мнение и есть что сказать или добавить. Ставьте палец вверх если понравился сам выпуск. Подписывайтесь на канал чтобы не пропускать следующую часть.

А вы знали что - для вас уважаемые подписчики был создан канал в Телеграмме где публикуются статьи которые запрещены на Дзене. теперь там есть различные интересные статьи, ауди записи, фотографии и многое другое что будет вам интересно подписывайтесь на канал Телеграмм @celikuspehu