Линия должна быть достроена

Жители Москвы и Ближнего Подмосковья, а также гости столицы смогли заметить, что с приходом Сергея Семёновича Собянина на пост столичного градоначальника система внеуличного городского транспорта стала развиваться семимильными шагами: был расконсервирован знаменитый долгострой (станция «Волоколамская» ТКЛ, ныне – «Спартак»), в систему метрополитена была интегрирована Московская Окружная Железная Дорога (МКЖД, позже – МЦК), открытая ещё во времена Царской России; метро пришло в отдалённые районы города (Солнцево и Новопеределкино) и т.д.

Тем не менее, к руководству метрополитена всё ещё есть претензии. Они касаются участка Некрасовской линии «Некрасовка» - «Косино», а точнее, обещаний о его скором открытии, строящегося «в чистом поле» участка Сокольнической линии «Саларьево» - «Коммунарка» и нежелания столичных властей соединять Калининскую и Солнцевскую линии в одну единую Калининско-Солнцевскую. О последней сейчас и пойдёт речь.

В настоящее время существуют две независимые линии: Калининская («Новокосино» - «Третьяковская») и Солнцевская («Деловой центр» - «Рассказовка»). Вторая сейчас частично интегрирована с Большой Кольцевой линией, открытой в феврале 2018-го года (участок «Шелепиха» - «Савёловская»), а конечная станция «Деловой центр» сейчас находится на консервации для строительства оборотных тупиков с восточной стороны станции для более удобного оборота поездов. Когда это произойдёт, две линии будут разведены.

Некоторое время существовал проект соединения двух линий в единую. На его реализацию уже было потрачено порядка 6 миллиардов рублей. Однако 13 марта мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканал «ТВ Центр» объявил, что части Калининско-Солнцевской линии соединять не будут, поскольку строительство новых станций парализует центр города.

Вот что об этом пишет либеральное издание The Village:

«Московские власти отказались от планов по строительству единой Калининско-Солнцевской линии метро. Станции «Третьяковская» и «Деловой центр» соединять не будут, объявил Сергей Собянин.

Две обособленные ветки должны объединиться согласно Генплану. Предполагалось, что в центре Москвы появятся три новые станции — «Волхонка» (с переходом на «Кропоткинскую»), «Плющиха» (с переходом на «Смоленскую») и «Дорогомиловская».

Отказ от проекта Собянин объяснил тем, что рытьё котлованов может парализовать всю центральную часть города. Проблему транзита, по словам мэра, возьмёт на себя строящаяся Большая кольцевая линия, с которой сейчас соединена Солнцевская линия.»

Интервью Сергея Собянина с журналистами можно почитать здесь: https://www.kp.ru/daily/26953.4/4006143/

Полную запись программы «Наш город. Диалог с мэром» от 13.03.2019 можно посмотреть здесь: https://www.tvc.ru/channel/brand/id/2859/show/episodes/episode_id/59459

Подробнее о том, почему мэрия Москвы отказалась строить ЦУ КСЛ, можно почитать здесь: https://www.the-village.ru/village/city/situation/345227-otmenennoe-metro

Разумеется, данное заявление вызвало шквал негатива в адрес столичных властей. Особенно громко стали возмущаться те, кто ежедневно пользуется Солнцевской линией. На данный момент ближайшая станция для жителя Рассказовки, на которой можно сделать пересадку – «Парк Победы», кроссплатформенный переход на Арбатско-Покровскую линию. Чтобы доехать от конечной станции Солневской линии «Рассказовка» до «Парка Победы», нужно потратить 33 минуты. Благодаря жителям Раменок и Рассказовки, «Парк Победы» в часы-пик напоминает по загруженности «Выхино» в обычное время. Скорее всего, ситуация сохранится вплоть до ввода в строй станции «Мичуринский проспект» Большой Кольцевой линии, на которую можно будет пересесть с одноимённой станции Солнцевской линии.

И вот то же самое либеральное The Village публикует новость о том, что муниципальные депутаты района Раменки организовали сбор подписей за продолжение строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии метро. Речь идёт о станциях «Дорогомиловская», «Плющиха» и «Волхонка», которые соединили бы части Калининско-Солнцевской линии — от «Парка Победы» до «Третьяковской». Недавно Сергей Собянин впервые признал отказ столичной мэрии от планов по реализации проекта, который москвичам обещали последние десять лет.

Авторы петиции объясняют необходимость строительства станций тем, что все пассажиры районов Митино, Строгино, Крылатское, Кунцево, Можайский, Филёвский парк, Фили-Давыдково, Дорогомилово вынуждены пересаживаться на станциях «Парк Победы» и «Киевская». Из-за этого на пересадках возникает коллапс — «чтобы войти в вагон, люди пропускают по несколько поездов».

Петиция за строительство ЦУ КСЛ - здесь: https://podpishi.org/metro?fbclid=IwAR0zrRl_PlStkLln7wXCVEgTeJrOTYeeIZrTtwdnR6QsTCR5oPg5olfZG5k

Если авторам петиции удастся собрать нужное количество подписей, если данная новость разойдётся среди как можно большего числа москвичей, возможно, городские власти смогут обратить внимание на данную проблему. Я бы посоветовал авторам петиции пойти немножко дальше и написать аналогичную петицию на сайте Российской Общественной Инициативы – таким образом ваши воззвания дойдут быстрее.

Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!