Почему я отказалась от золотой медали

24.06.2018

Я выпускница 2018 года. Завтра я пойду в школу получать аттестат с одной единственной четверкой по алгебре. Если бы только я сказала директору, что мне нужна медаль, она бы у меня была. Но я этого не сделала.

Потому что золотая медаль ничего хорошего не значит. НИЧЕГО.

Единицы получают золотую медаль заслуженно. Очень мало людей могут знать все предметы в совершенстве, а сейчас это даже и не важно, потому что оценка "пять" уже обесценилась. Она говорит о том, как ты умело списал, подготовил домашнее задание дома, обязательно проверив его решение в интернете. Золотая медаль дается не за знания. Если я спрошу наших медалистов, как переводится "redundancies" с английского, что такое вестеренизация и даты Северной войны, то они не ответят. Хотя это было в школьной программе.

В моем классе множество талантливых людей. Прекрасные организаторские, ораторские, актерские способности, мечта стать ученым, самодельная пушка, самостоятельное изучение немецкого, сочинение стихов - все это есть в моих одноклассниках. Но не все эти способности дает раскрыть школа. Ей важны только оценки.

Когда директор (по совместительству мой учитель по алгебре и геометрии) передала через завуча и моего классного руководителя предложение написать две самостоятельных по темам, которые у меня западают, я отказалась.

Сейчас я думаю, как же приятно получать золотую медаль. Я была очень близка к ней. И когда появляются такие сожаления, то я понимаю, что я ее не заслужила. Я не знаю все предметы на пять. Но при этом отсутствие золотой медали не обесценивает знания по моим любимым предметам.

Этой статьей я хотела доказать, что не надо давать медалистам дополнительные баллы при поступлении в вуз. Иначе ученики перестают ценить знания - для них важны только оценки, которые становятся лучше при списывании, но не при самостоятельном изучении.