Автор, ножницы, бумага - читательский отзыв + саммари

Автор, ножницы, бумага - попадает в топовые подборки книг для авторов. Её советуют блогерам, тем, кто собирается написать книгу, менеджерам, студентам, копирайтерам, вообщем всем, кто имеет дело со словом. И особенно тем, кто пишет профессионально.

Вы сможете писать статьи, посты, лонгриды, очерки, слоганы. Да книги в конце концов. Выбирать захватывающие темы и придумывать заголовки. Доносить до читателя смысл, а не белый шум.

Из описания к книге

Описание

Название книги: "Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты".

Автор: Николай Кононов

Год выхода: 2017

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Содержание книги

Автор - бывший журналист и редактор. С помощью своего авторского метода рассказывает и на примерах показывает, как писать правильно и интересно. Писать так, чтобы ваши истории привлекали внимание и читатели не бросали их на пол пути.

Личные впечатления

Самое главное впечатление, которое осталось после прочтения - книга сильно разрекламирована. Она подойдет далеко не всем, как о ней говорят. А больше тем, кто пишет профессионально. Большинство советов и разборов "как делать правильно" адресовано журналистам и редакторам.

Но в целом книга полезная. Некоторые советы из нее можно найти в тематических статьях в интернете. Возможно они написаны после прочтения книги автора, а возможно он дошел до этого сам. К примеру совет писать кратко и по делу.

Николай говорит, что заголовок очень важен. От него зависит будут ли читать статью. Раньше я недооценивал его важность, какая бы не была интересная статья, если озаглавлена она несуразно или невзрачно, то шанс, что с читатель решит с ней ознакомиться - стремится к нулю.

Заголовок должен точно в пару предложений объяснять о чем статья.

Рекомендации из книги

  • Нужно глубоко погружаться в тему и разбираться в ней до мельчайших деталей, тогда читатель поверит написанному.
  • Факты нужно проверять. По разным причинам говорят неправду все. Еще могут приукрасить.
  • Записывать свои мысли и детали нужно сразу несмотря ни на что.
  • Show do not tell. Нужно описывать что делает герой, а не писать об этом.
  • Писать по делу, без воды. Если получается - кратко.

Встретил цитату, которой не могу не поделиться:

  • Писать нужно так, чтобы каждое слово хотелось поцеловать.
    Юрий Коваль
  • Первое, что следует удалить - вводные конструкции: в общем, на самом деле и поскольку.
  • Чтобы не было канцелярита старайтесь передавать смысл действия глаголом: ехал, уронил, прижал.
  • Нужно писать так, как будто вы рассказываете пятикласснику. Без терминологии.
  • Употребляя термин нужно его разъяснять или давать ссылку.
  • Отнестись к небольшому тексту, как к детективу с закрученной интригой.
  • Слово лишнее, если оно не сообщает дополнительной информации существенной для понимания истории.
  • В первых строках все важное. Кратко. Потом аргументы.
  • Как, почему, зачем, что, чем, когда - хороши в заголовках, но не стоит злоупотреблять.
Долгое объяснение - враг внятности.

Цитата

В книге говорится о сторителлинге, но приводятся какие-то косвенные/общие советы. Я так говорю потому, что прошел целый курс по сторителлингу и там была дана масса литературных приемов и примеров.Например, как строить историю и привлекать внимание читателя. О паузах, ударениях, темпе, плавности речи и многом другом. Здесь же ничего такого нет.

Заключение

"Автор, ножницы, бумага" - отлично подойдет тем, кто хочет начать писать и построить базу. Узнать тонкости и обойти элементарные ошибки. Как и в любом деле, важна практика, а не постоянное чтение литературы.

Еще считаю, что правила, о которых говорит автор, в таком деле как писательство - это скорее рекомендации, а не строгие границы.

Как говорил Джошами Гиббс - "Кодекс - это просто свод указаний, а не жёстких законов".

Подписывайтесь на telegram канал.