Подробно проточка тормозных дисков, со снятием и без

При длительном пробеге примерно 100-150 тыс/км на поверхности диска появляются различные выступы проточки и.т.д как на внутренней стороне так и на внешней.

По бокам диска образуется борт и при торможении все эти нюансы вызывают биения руля, появляются посторонние звуки и вибрация. Замена тормозных дисков стоит не дешево.

Проточка диска это стачивание верхнего слоя специальной фрезой.

Проточка без снятия диска.
Проточка без снятия диска.

Процесс со снятием это когда снимают диски устанавливают на токарный станок берут специальные резцы и стачивают. Важный момент проточки со снятием это что бы обязательно диск был проточен с обеих сторон за один раз что бы не нарушить параллельность, а в некоторых шабашных СТО протачивают сначала с одной стороны потом переворачивают диск и протачивают с другой, так делать не рекомендуется.

Процесс проточки со снятием дисков. Диск устанавливают на станок, проверяют биение внутренней части плоскости которая крепится к ступице.

Затем так же проверяется внутренняя часть на биение.

После это устанавливают резец и точат внутреннюю часть где диск крепится к ступице, затем протачивают внутреннюю часть и наружностью.

После проточки снова проверяют плоскости на биение.

Проточка без снятия - диск не снимается откручивается суппорт тормозной на его место ставится специальное приспособление с резцами.

Плюсы проточки это конечно же цена, ну нужно отдавать колоссальные суммы за новые диски. Но так же присутствуют и минусы например у каждого диска есть минимальная толщина, т.е ниже определенных значения точить нельзя, это может привести к перегреву диска где в последствии он может просто лопнуть, а это в свою очередь может привести к серьезному дтп. В нормальных сервисах вам должны замерить диски штангенциркулем и по итогу дать ответ либо менять диск либо его можно проточить.