Промывочное масло - деньги на ветер?

06.04.2018

Так нужно или нет, промывать двигатель? Почему одни промывают а другие нет?

Промывочное масло было в тренде лет 15 назад +- Собственно почему такое происходило? В то время не было нормальных синтетических масел, все масла были либо минералка либо полусинтетика и моющих присадок в них было очень мало, поэтому двигатель действительно сильно загрязнялся (закоксовывался) образовывался шлам и актуальность промывки действительно была.

Что мы имеем на сегодняшний день, все ранее масла, смазки шагнули далеко в перед за 15 лет, сейчас появилось огромное кол-во синтетических составов, практически даже на полусинтетики мало кто ездит, а про минеральное масло так вообще забывают. И если вы льете синтетическое масло, то в нем уже содержится все эти моющие присадки и не какие промывочные масла вам не нужны.

Если вы вовремя меняете масло, то обычная синтетика будет у вас так же эффективно удалять все загрязнения с двигателя. На мой взгляд масло нужно менять по мото часам, например в больших городах часто стоите в пробках и двигатель по прежнему вырабатывает свой ресурс и по мото часам получается что масло гоняется гораздо больше, ну и из этого следует, чем чаще вы будите менять масло тем чище будет двигатель, при условии что вы льете качественный продукт.

Бывает такое что некоторые товарищи ездят не меняя масло очень долго и двигатель в итоге сильно загрязняется, в итоге они определенно думают что в этом случаи необходимо по любому промывать двигатель. Когда двигатель сильно загрязнен и вы добавляете промывочное масло либо 5-и минутную промывку, то у вас получается что промывка отмывает весь шлам куда вы думайте он девается, конечно же большая его часть остается в двигателе, что в дальнейшем забивает только масляные каналы. Таким образом выходит что и при сильно загрязненном двигателе промывки не нужны, прям парадокс.

Так когда же нужны промывочные масла?

Исходя из практики, промывка понадобится при некоторых случаях. 1 Это когда в двигатель попадает антифриз или тосол,бывает такое что пробивает прокладку головки блока и вас начинает попадать тосол или антифриз в масло, в этом случаи вы меняете прокладку сливаете масло и для того что бы все это дело удалить, вы заливаете промывку, промываете и заливаете свежее масло. 2 Можно пользоваться промывочным маслом когда используется раскаксовка двигателя, после всей химии которую вы применили рекомендуется все же промыть движок.

Есть еще такое заблуждение что при переходи с одного бренда масло на другое нужно делать промывку двигателя, на самом деле нет никакой необходимости этого делать, у всех масел одна и та же стандартизация и по сути они взаимозаменяемые, имеет смысл промывать к примеру когда вы переходите допустим с минерального масла на синтетическое.

Но а для тех кто все же сторонник промывать двигателя вопреки всему совет, что же выбрать промывочное масло или хим. состав 5-и минутку. Лучше использовать промывочное масло, в составе такой промывки идет минеральное масло с добавлением моющих присадок а так же противозадирные присадки и добавлена какая то большая часть кальция, кальций как раз таки и удаляет кислотную среду, не воздействует негативно не на какие сальники просто мягко смывает всю грязь.

Пятиминутки не стоит лить потому что в их составе идут различные растворители (сольвент и.т.д) Этот состав конечно хорошо отмывает двигатель внутри, но все растворители в составе негативно влияют на сальники двигателя. Может быть такое что 5-и минуткой промоете свой двигатель, то он у вас начнет течь.

На этом все, если было интересно подписываемся, так как впереди будет масса интересных статей.