Реакция в Германии на одобрение серийного производства двигателя ПД-14 в России

125k full reads
336k story viewsUnique page visitors
125k read the story to the endThat's 37% of the total page views
7,5 minutes — average reading time

Итак, свершилось!

В России выдан сертификат одобрения производственной организации авиационных маршевых двигателей ПД-14!

Что это значить на простом языке?

Это означает, что в России, Росавиация, дала разрешение на серийное производство новейших российских авиадвигателей!

Событие, скажу так, знаковое!

Причем знаковое не только для российской авиастроительной отрасли, но и для всей мировой авиаиндустрии. Так как оно говорит о том, что Россия не только совершила гигантский технологический прорыв в области создания авиадвигателей, преодолев массу препятствий на своем пути, но и говорит о том, что Россия приобрела независимость от внешних поставщиков авиационных двигателей! А это как понимаем говорит не только о знаковости данного события для нашей страны, но и говорит о том, что оно стало эпохальным для все мировой авиаиндустрии!

Почему так считаю?

Да потому что, как нам всем известно, Россия, с момента дезорганизации СССР, практически полностью утратила способности к производству авиационных двигателей для гражданских нужд! И причем надо отметить, что утратила эту способность сразу по нескольким причинам. Первая из которых является влияние внешних факторов на нашу российскую авиаиндустрию. Которые, как нам всем известно, привели к тому, что страна с развитым авиастроением, занимающие когда то лидирующие позиции в мире в области производства гражданских самолетов - попросту начала закупать для своих нужд самолеты иностранного производства.

Более того, надо отметить тот факт, что именно влияние внешних факторов привело к тому, что в России, многие предприятия путем искусственного воздействия пришли в упадок. Который привел в свою очередь к оттоку специалистов, непосредственному закрытию самих предприятие и их банкротству, утраты производственных связей, и прочим последствиям, которые в совокупности стали причиной того, что Россия попала в зависимость от иностранного производителя авиационной продукции. И авиационные двигатели тут не исключение!

Вторая причина это скажем так искусственное навязывание "чужого мнения" посредством политических деятелей "лихих 90-х". Особенно если вспомнить таких как Немцов, Касьянов, Гайдар, который различными решениями и путями попросту "задушили" отечественный авиапром.

Причем, чтобы было понимание происходящего и не было ощущения моей голословности, хочу напомнить, что решением Немцова Б.Е., был отменен механизм привлечения внебюджетных средств. Который привел к тому, что в России практически полностью готовый проект гражданского самолета Ту-324, который к тому же имел минимальное количество комплектующих иностранного производства, по сравнению с "Суперджетом", попросту закрылся из-за отсутствия инвестиций. А попытки его возродить столкнулись с отказом Михаила Касьянова открыть финансирование в силу того, что в ходе визита в Казань в 2001 году, он заявили примерно следующие - "Зачем строить Ту-324, если скоро на Украине появится Ан-74", тем самым продолжая навязанную "горе-реформатором" Гайдаром Е.Т экономическую модель развития России, которая заключалась примерно в следующем- продаем нефть и газ, а на вырученные средства все необходимое покупаем заграничное!

То есть простыми словами, последний практически полностью отечественный проект гражданского самолета Ту-324, который мог сохранить не только мощности нашего авиапрома, но и мог не допустить иностранцев на наш внутренний рынок, тем самым поддержать отечественного производителя - был закрыт. И соответственно наш отечественный авиапром попросту начал "сыпаться", на радость конкурентам!

Причем хочу отметить, что наш авиапром пришел в упадок именно из-за отсутствия способности наших предприятий производить высокотехнологичный и сложные механические узлы и агрегаты для собственных нужд. Что в свою очередь, на примере "Суперджета", показало зависимость нашего авиастроение от иностранных запчастей и комплектующих. Которые в свою очередь, в силу искусственного затягивания с поставками запасных частей необходимых для технического обслуживания и ремонта, а так же некачественного их исполнения, в частности авиадвигателей, сделали перспективный самолет "Сухой Суперджет 100" попросту никому не нужным. Причем никому не нужным не только в мире, но и в самой России! Тем самым подчеркивая не способность нашего авиапрома к созданию конкуренции на данном рынке.

Однако, смена власти в нашей стране, а так же взятые ей курс на восстановление нашей страны в экономическом и политическом плане как внутри так и на международной арене, привело к тому, что России удалось не только спасти свой авиапром, но и удалось спустя десятилетия восстановить свой научно-технический потенциал, воссоздать и реанимировать множество предприятий авиастроения, которые в свою очередь начали давать свои плоды. Одним из которых является новейший авиационный двигатель ПД-14, разработанный в Перми АО "ОДК-Авиадвигатель".

Причем хочу отметить, что начало серийного производства данного двигателя, который по сути состоит полностью из отечественных технологий и материалов, является знаковым для России и эпохальным для всей мировой индустрии тем, что он дает нашей стране возможности освободится от иностранной зависимости в области поставок авиадвигателей для строительства гражданских самолётов. А так же делает Россию и российские самолеты с данными двигателями конкурентоспособными и востребованными в мире в силу лучших характеристик по сравнению с существующими зарубежными аналогами! Что в свою очередь стало предметом практически моментальной реакции в мире, в частности в Германии на данное событие!

Да, да. В Германии сообщение о том, что в России, Росавиация одобрила начало серийного выпуска данных двигателей стало причиной очень неожиданной и весьма интересной реакции. Полной обеспокоенности и разочарования!

Удивлены?

Я не очень! Так как понимаю, что реакция в Германии, по сути подтверждает моё утверждение о том, что запуск серийного производства двигателей ПД-14, представляет собой эпохальное событие для всей мировой индустрии авиастроения, которое не пройдет бесследно для иностранных производителей, и более того, вполне возможно может даже их потеснить на международном рынке гражданского авиастроения! И чтобы не тянуть со столь интригующим событием, предлагаю немедленно приступить к его подробностям!

Итак довольно популярный немецкий журнал, посвященный миру авиации "Flug Revue" опубликовал материал, авторы которого комментируя данное событие весьма неожиданно и очень интересно на него отреагировали, выразив одновременно восхищение, разочарование и обеспокоенность одобрением серийного производства.

Коллаж моего представления происходящего!
Коллаж моего представления происходящего!
Коллаж моего представления происходящего!

Причем эксперты немецкого издания свое восхищение данным двигателем объясняют тем, что данный двигатель, не берет свое начало в разработках времен СССР, а как раз таки полностью создан уже в современной России. Что в свою очередь стало с одной стороны предметом восхищения обозревателей немецкого издания, а с другой стороны стало причиной выраженной обеспокоенности.

Причем свою обеспокоенность, авторы опубликованного материала обосновывают тем, что новый российский двигатель ПД-14, обладает лучшими техническими и экономическими показателями. В частности отмечают, что наш двигатель экономичнее на 14-17 процентов по сравнению с зарубежными аналогами, а так же стоимость жизненного цикла у нашего двигателя ниже на 15-20 процентов, при практически одинаковых технических показателях. Что в свою очередь, как заявляют авторы опубликованного материала, делает наш двигатель серьезным конкурентом для зарубежных аналогов.

Более того, обозреватели немецкого журнала в продолжении своей обеспокоенности, заявляют о том, что серийное производство данного двигателя станет мощным толчком для строительства российских гражданских самолетов, таких как МС-21. Которые, в свою очередь, с начала получения отечественных двигателей, полностью откажутся от иностранных авиадвигателей. Что в свою очередь, как утверждают авторы, позволит России конкурировать с западными производителями на международной арене, а так же позволить России увеличить и ускорить выпуск собственных самолетов без опасения ограничения поставок иностранных узлов и агрегатов.

Однако самое интересное заключается не в восхищении и обеспокоенности выраженной авторами опубликованного материала, а в их разочарованности данным событием!

Причем своё, скажем так, плохо скрытое разочарования, авторы обосновывают тем, что двигатель ПД-14 станет "отцом" целого семейства российских авиационных двигателей. Которые, как утверждается, дадут мощный толчок к развитию российской авиастроительной отрасли и сделают её независимой и конкурентоспособной. В частности, авторы даже выражают уверенность в том, что технологии и конструкторские решения лежащие в ПД-14, могут стать основой для новейших двигателей ПД-8, который предназначен для самолетов "Сухой Суперджет" и Бе-200. А так же выражают уверенность в том, что ПД-14 станет основой для совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета CR-929.

Более того эксперты немецкого издания уверены в том, что технологии ПД-14 лягут в основу новейшего вертолетного двигателя разрабатываемого в России для вертолетов Ми-26 в качестве замены Д-136. Что в свою очередь по мнению авторов опубликованного материала наглядно говорит о том, что двигатель ПД-14 является для России перспективным направлением, которое позволит российскому авиапрому успешно конкурировать с западными производителями!

Вот что можно сказать?

Как видим, данная реакция на сообщение о том, что в России выдано разрешение на начало серийного производства нового двигателя, вызвало даже в Германии, в индустриально и технологически развитой стране, весьма интересную и очень противоречивую реакцию. Из которой мы видим, что Россия спустя десятилетия зависимости от иностранных поставщиков авиапродукции в одним момент не только вышла из неё, но и создала условия при которых наша авиапромышленность будет способна эффективно конкурировать с мировыми лидерами в этой области! А это как не крути довольно приятно понимать и осознавать!

Конечно обеспокоенность экспертов немецкого издания понять можно и даже нужно.

Почему?

Да потому, что в Германии прекрасно понимают тот факт, что наличии у России конкурентоспособности прямо отразится на геополитических позициях "коллективного" Запада, чьей неотъемлемой частью является Германия. И соответственно отразится на его экономическом благосостоянии. Которым, как нам всем известно "кичится" так называемый Запад и Европа привлекая тем самым в свои страны большой поток мигрантов, специалистов и ученых. Которые в свою очередь и дают ту самую экономическую и технологическую основу для дальнейшего успешного развития западных стран.

То есть, простыми словами, в Германии сейчас понимают, что появление у России нового авиационного двигателя ПД-14, наряду с другими достижениями России в области науки и техники, а так же технологий, делает нашу страну куда более привлекательней именно для специалистов и ученых со всех стран мира. Что в свою очередь и лежит в основе данной реакции и обеспокоенности. Так как понимают, что это ничего хорошего не сулит, так называемому "колективному Западу, чьей неотъемлемой частью является Германия. И не более того!

Причем хочу отметить, что если реально смотреть на ситуацию с новым авиационным двигателем ПД-14, то надо понимать тот факт, что в Европе и США, а так же в странах где стоит у власти "марионеточное" правительство поставленное Западом, в скором времени будут введены новые условия для самолетов и осуществления полетов в воздушном пространстве этих стран. И цель этого будет заключатся в том, что бы не дать нашему двигателю или нашим самолетам стать массовыми в серийном производстве и не стать популярными, распространенными и востребованными в мире.

А что?

Это пожалуй сейчас единственный вариант для Европы и США сохранить оставшийся образ технологически и индустриально развитых стран, а так же единственная возможность выиграть время для того чтобы самим разработать что то конкурентоспособное и при этом притормозить Россию в её развитии!

Что же касается непосредственно утверждения о конкурентности нашего двигателя?

Вот тут надо отметить, что эксперты немецкого издания правы, экономичность и низкая эксплуатационная стоимость с довольно высокими техническим показателями делают наш двигатель очень привлекательным для всех потенциальных эксплуатантов в том числе и западных. И вот этот момент, как видим, говорит о том, что в Германии осознают и понимают потенциал нашего двигателя. Что в свою очередь говорит о том, что наша разработка действительно стоящая и нужная, не только потому что она дает нашей стране независимость, а ещё и потому, что он дает нашей стране свободу действий и возможности участия в международных тендерах на поставку гражданской авиации. Где как мы знаем о России по сути уже давно не слышали!

То есть по сути, начало серийного производства ПД-14 открывает перед нашей страной возможности как для вытеснения с внутреннего рынка иностранных поставщиков, так и дает возможности нашей стране потеснить западных производителей на международных рынках. И причем дает возможности сделать это в различных классах гражданских самолетов. Что в принципе в Германии не вызывает тех радостных моментов, которые дает данный двигатель нашей стране! Почему так? Думаю объяснять не надо!

В итоге хочу отметить, что данная реакция в Германии, наглядно показывает всему миру тот факт, что Россия не только совершила гигантский технологический прорыв в области двигателе и самолетостроении, но и вернулась на международный рынок гражданской авиации с очень серьезными заявками на лидерство в этой области, предлагая лучшие технологии и конструкторские решения. А вот это, как ни крути довольно приятно понимать и осознавать! Особенно в том плане, когда понимаешь что на протяжении десятков лет нашу авиапромышленность искусственно разрушали различными способами!

Спасибо за прочтение.

Ставим лайки и подписываемся на канал!

Теги: #германия #россия #промышленность #двигателестроение #ПД-14