За 1 км троса 3,5 млн рублей — за столько ставят тросовые заборы по центрам челябинских дорог

18 November 2020
283 full reads
1 min.
326 story viewsUnique page visitors
283 read the story to the endThat's 87% of the total page views
1 minute — average reading time

За 1 км троса — 3,5 млн рублей. Мы нашли контору, которая ставит тросовые заборы по центрам челябинских дорог. Это хорошо знакомая нашим подписчикам АО «СМЭУ ГАИ», которая недавно сменила название на просто «СМЭУ».

В прошлом году им отдали контракт без понижения цены на 540 млн рублей на "замену светофоров и средств регулирования дорожным движением". В этом контракте обнаружены два участка для установки на 2019 год — 1,1 км около Цинкового и 1,5 км около Аэропорта (ещё не установлены). Почти девять млн рублей. (контракты под «смэу гаи» укрупняются, чтобы их было легче выиграть)

«СМЭУ» тесно аффилирована с городским ГИБДД. Они ежегодно берут все контракты на установку/замену светофоров, установку заборов и замену дорожных знаков на такие же, но только с кислотной рамкой. Именно эта контора берет все заборы на баланс и ежегодно получает деньги за их обслуживание. 

 

Кстати, раньше «СМЭУ ГАИ» было муниципальным предприятием, а потом его странным образом приватизировали. Забавный факт про Челябинск: городская система управления светофорами находится в частном помещении «СМЭУ», и мэрия платит за его аренду! Угадайте, кто ежегодно выигрывает контракт на обслуживание светофоров и настройку всей системы? Контора, в помещении которой стоит оборудование!

За 1 км троса 3,5 млн рублей — за столько ставят тросовые заборы по центрам челябинских дорог

Год назад в результате огромного давления горожан был уволен вице-мэр по дорогам Владимир Алейников, занимавший пост с 2001 года. При нём был чётко выстроен "заборный" бизнес. Его место занял... бывший замначальника областного ГИБДД Максим Куляшов.

Фигуры на шахматной доске поменялись — игроки остались.

Этот пост для правительства Челябинской области. Монополизация рынка дорожных услуг привела к потере качества и здравого смысла при освоении городского бюджета. Растёт некомпетентность подрядчиков. Коррупция, незаконные рекламные услуги под видом навигационных столбов и озаборивание с постоянной производственной базой на территории исправительной колонии. Так в борьбе за комфортный безопасный город мы не победим.

В какой контракт засунули тросовые заборы на северке и сколько это стоило — вопрос открытый.