Рособрнадзор обвинил учителей в низких оценках по ОГЭ и ЕГЭ

27 September

Рособрнадзор обвинил учителей в низких оценках по ОГЭ и ЕГЭ

Рособрнадзор, похоже, снова нашел виноватых в отсутствии хороших результатов у школьников на ЕГЭ. Оказалось, что низкие баллы ребята получили по вине... учителей. Причем, по мнению представителей Рособрнадзора, учителя виноваты также в низких результатах школьников на ОГЭ. Хотя ОГЭ в этом году отменили из-за эпидемии коронавируса.

Цитирую новость с портала ИА Регнум:

Рособрнадзор обвинил учителей в низких оценках по ОГЭ и ЕГЭ

"Отсутствие высоких баллов по ОГЭ и ЕГЭ у детей может свидетельствовать о том, что учитель в школе не давал необходимого уровня знаний для успешной сдачи экзамена. Об этом в ходе пресс-конференции на тему Всероссийских проверочных работ заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"Нет никаких теорий заговора [со стороны предметных комиссий]. Просто за 9 или 11 лет, когда к предмету надо было качественно готовить ребёнка, к сожалению, тот или иной учитель по ряду объективных и субъективных причин не давал базиса и минимума. Когда он понимал, что он этого сделать не может, чтобы перед руководством и рейтингами выглядеть красиво, самым простым способом было поставить завышенную оценку", — сказал Музаев.

Он выразил сожаление в связи с тем, что «в ряде школ эти процессы идут».

Подробности: regnum.ru/news/society/3062554.html"

Хотелось бы напомнить многоуважаемому Анзору Музаеву, что именно такую систему Рособрнадзор выстраивает уже много лет. Внедрение системы рейтингов, бюрократизация работы учителей, низкие зарплаты (я не говорю сейчас про Москву и Питер), постоянные реформы и изменения как экзаменов, так и процесса обучения - зачастую у учителей просто не остаётся времени на то, чтобы "качественно учить детей".

Я много лет наблюдаю, как талантливые, способные преподаватели уходят из вузов и школ, потому что хотят преподавать, а не заполнять бесконечные отчёты, добровольно- принудительно участвовать в каких-то бессмысленных активностях, да и просто хотят зарабатывать приличные деньги! Причем зачастую администрацию учебных заведений это устраивает. Нам не нужны умные, нам нужны покорные? Но, пардон, каких же результатов вы тогда ждёте?!

Дерегулируйте работу учителей, уберите непрофильные активности из работы учителя, введите премии учителям за хорошие результаты экзаменов, сделайте профессию учителя снова престижной, с конкурентоспособной зарплатой и человеческим отношением администрации, чтобы на каждую вакансию преподавателя в учебных заведениях был реальный, а не бумажный конкурс - и тогда, возможно, начнут расти настоящие, а не рисованные результаты выпускников.

Примечательно, что в "рисовании" оценок учителей обвиняет именно Рособрзнадзор, после вакханалии с рисованием результатов ЕГЭ, которую устроили в 2020 году.

Действительно, существует огромный разрыв между реалиями школьной программы, которую изучают дети, и требованиями экзаменов. Этот разрыв сейчас заполняют сами дети, или им помогают репетиторы, курсы, родственники. И это НЕ нормальная ситуация, на мой взгляд.

И, к сожалению, этот разрыв будет только усиливаться. Сейчас, с переходом школ на новые, проектно-ориентированные ФГОС, во многих классах вообще отменяют непрофильные предметы, либо смещают акцент на проектную деятельность. О каких основах предмета тут может идти речь?!

А что вы думаете по поводу высказывания Анзора Музаева в адрес учителей?