Как правильно давать комментарии к текстам, если вас попросили «посмотреть»

106 full reads
131 story viewUnique page visitors
106 read the story to the endThat's 81% of the total page views
40 seconds — average reading time
Мэтью Макконахи, кадр из сериала «Настоящий детектив»
Мэтью Макконахи, кадр из сериала «Настоящий детектив»
Мэтью Макконахи, кадр из сериала «Настоящий детектив»

Привет! Сегодня поговорим о важном явлении: совместной работе над текстом. Неважно, внутри компании с коллегой или на фрилансе с заказчиком. В любом случае, когда-то у вас возникнет ситуация, что вам пришлют текст на проверку.

Редактор — это роль. Ее может взять на себя специалист, или им может быть в конкретный момент менеджер, разработчик и любой другой заказчик, который смотрит текст и оставляет в нем комментарии.

Так вот, самое ужасное, что можно сделать — это комментировать работу с пассивной агрессией. Вроде бы вы вдвоем с автором работаете в документе, над одним делом, но у того, кому принесли текст на проверку, появляется соблазн написать как бы с издёвкой.

Особенно, если принимающий в теме разбирается, а сдающий только на пути. Первому ошибки в тексте кажутся совсем глупыми и он пытается защититься.

Проскальзывает вот такое:

— А ты сам не видишь, что написано?
— Это что здесь, человек сам должен догадаться?
— Давай еще про кошек здесь напишем

Попробуйте замечать за собой такую интонацию, если приходится комментировать чей-то текст. Замените ее на желание помочь и разобраться.

— Посмотри, тут написано так. Но работает по-другому, почитай вот эти ссылки
— Не знаю, почему, но ощущение, что это место не очень звучит. Есть еще варианты?
— Кажется, читатели не поймут этой шутки. Может, не будем рисковать и уберем?

Так вы не отгораживаетесь стеной, а садитесь в одну лодку. Атмосфера из токсичной превращается в рабочую, а текст от этого только выигрывает.

Если вам понравилась эта статья и вы узнали из нее что-то интересное, подпишитесь на мой блог. 👾 В нем буду рассказывать еще больше о профессии коммерческого писателя: человека, который пишет тексты для компаний и получает за это деньги