Первый истребитель в мире поколения 5+ будет российским?

621 full read
893 story viewsUnique page visitors
621 read the story to the endThat's 70% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Тут прошла новость, что отдельные бортовые системы для будущего российского боевого самолета шестого поколения испытываются на истребителе Су-57

Речь идет о "системах управления и навигации, системе оружия".

Планку пятого поколения в свое время подняли очень высоко. Не удивительно что такой самолёт строили долго. Причём тех же США их F-22 и F-35 не являются до конца машинами пятого поколения по многим ключевым параметрам.

Первый истребитель в мире поколения 5+ будет российским?

F-35 не имеет крейсерского сверх звука, а F-22 нет некоторых бортовых систем, что есть у F-35 и у Су-57. У американцев нет сверманевренности. По факту американцев прокачана только "невидимость" на сегодня уже относительно бесполезная.

Все эти стелс-технологии изначально построены в предположении наличия одного точечного радара и одного убогого самолёта. Но дело в том, что "стелс"-машины не только и не столько поглощают и рассеивают радарный луч, они в первую очередь отражают его куда-то в сторону от приёмных антенн. Но! Когда четвёрка современных истребителей рассекает на фронте 800-1000 км и подключена и к А-50, и к сети(!) наземных станций, система видит всё. То есть, вообще всё. Она сама определяет, кто, куда и зачем тут у нас прётся, вычисляет очередность применения оружия и всё такое прочее. Пилоту остаётся только сказать "Да!" И всё - уже никто никуда не летит...

А если российскому самолёту нужен скрытый режим (радары ведь фонят, как новогодняя ёлка в ночи), то всегда может воспользоваться оптико-электронный комплексом поиска и сопровождения 101КС «Атолл», аналога которого у F-22 нет и засечь тот же F-22 с помощью этой системе километров за 50. И "стелсовость" американцу не поможет.

Лет через 10, уверен, к цифре 5, обозначающее поколение российского авиационного комплекса, можно будет смело добавлять плюсик. Но шестым поколением ему конечно не стать - беспилотный вариант самого Су-57 создавать не планируется, а истребитель 6-го поколения будет в базовом варианте беспилотным и лишь опционально пилотируемым.

Первый истребитель в мире поколения 5+ будет российским?

Главная проблема пилотируемого самолета - это живая материя внутри.

Человек - зверушка очень хрупкая. Летчики, несмотря на свою тренированность редко могут выдержать продолжительную положительную перегрузку больше +9G, а с отрицательной перегрузкой всё еще хуже.

Это накладывает ограничения на возможности ведения маневрового воздушного боя, особенно на больших скоростях. Все ухищрения, на которые пошли конструкторы - противоперегрузочные костюмы, кресла, расположенные не вертикально, а наклоненные примерно на 15 градусов к оси самолета, спасают, конечно, но никогда не решат проблему полностью. Поэтому самолеты и проектируются под перегрузку +9G/-3G + K=1.3

Если такого ограничения не будет, то беспилотный самолет может показывать такие фантастические возможности по маневрам, что при встрече пилотируемого и беспилотного истребителей (при равной доле "интеллекта" борта) исход боя между ними будет предрешен.

Прогресс беспилотных систем заметен невооруженных глазом и будущее за ними.

Первый истребитель в мире поколения 5+ будет российским?

"Подписывайтесь на этот Канал в Дзен!"

Понравился пост? Расскажите друзьям про "Первый истребитель в мире поколения 5+ будет российским?", нажав на лайк.

"Оставляйте комментарии на эту статью в моём блоге в ЖЖ"