Американский посол: "Ту-160, которые прибыли в Венесуэлу - это музейные экспонаты"

703 full reads
912 story viewsUnique page visitors
703 read the story to the endThat's 77% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Вторые сутки не стихает в США обсуждение вызванное российскими стратегическими бомбардировщиками Ту-160 и их посещение Венесуэлы. Как пишут американские журналисты, "он приземлился прямо у порога США". И тем самым "Путин дает понять Вашингтону, что "он может играть в нашем дворе", уверены эксперты CNN.

«Самолеты такого возраста не являются провокацией. Они реально из музея», — заявил в эфире радио RCN посол США в Колумбии Кевин Уитакер

Прокомментирую всё это

Американский посол: "Ту-160, которые прибыли в Венесуэлу - это музейные экспонаты"

Высказался вот и посол. Но забыл рассказать об своей авиации, к примеру с "новейшими" американскими бомбардировщиками В-52!С которыми имели дело (и сбивали) ещё вьетнамские истребители.

Первый полёт этого бомбардировщика произошёл ещё во времена 33-го президента США Гарри Трумена. ВВС США планируют сохранить этот самолет на вооружении до 2060 года.

Американский посол: "Ту-160, которые прибыли в Венесуэлу - это музейные экспонаты"

Конечно, я поступаю может не совсем честно, приводя в пример это старьё и сравнивать надо с B-1B и B2.

Тогда сравним Ту-160 с B-1B и B2

B-1B - первый полёт 1974 год, на вооружении он с 1984 года
Ту-160 - первый полёт в декабре 1981 года, а первые два самолёта поступили в 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк в Прилуках (УССР) в апреле 1987 года.
B-2 - начало разработки - 1981 год, первый публичный полёт в 1988-м году, производился по 1999 год. Известен своей дороговизной. С учётом НИОКР средняя стоимость одной единицы - $2,1 млрд.

То есть на фоне американцев, русский самолёт буквально ровесник и некоторые технологии его производства до сих пор передовые и уникальны. Ту-160 вообще по своей конструкции опередил время на десятилетия. Плюс на сегодня после очень глубокой модернизации там полностью заменены внутренности.

Максимальная дальность БЕЗ дозаправки: 14 000 км. (2,08 М)
Максимальная скорость на высоте: 2200 км/ч.
У сравниваемых B-1B и B2 - 1328 км/ч (1,25 М) и 1010 км/ч. (0,95) соответственно.

Несколько лет назад российский "раритет" над нейтральными водами в ходе учений пролетал недалеко от Британии, так ВВС королевства своей парой истребителей так и не смогли догнать!

Максималка на форсаже примерно одинаковая одинаковая, но Т-160 может лететь на форсаже долго, а Еврофайтер Тайфун нет. На форсаже двигатель истребителя буквально жрет топливо, радиус перехвата сильно сокращается - достать Ту-160 не получится.

А без форсажа другая​ проблема - на таком режиме Ту-160 действительно может оказаться быстрее чем Тайфун. По крайней мере Ту-128 без форсажа выходил на сверхзвук.

Американский посол: "Ту-160, которые прибыли в Венесуэлу - это музейные экспонаты"

Дальше. Часто бывает интересен не только сам самолет, но и то оружие, которое он в состоянии нести.

Ту-160 может нести 16 крылатых ракет Х-101 с дальностью полета 5500 км. Кстати ЭПР этой ракеты всего 0,01-0,02 кв.метра. Для сравнения у F-35 в районе 0,3-0,5 кв.метра. Так кто из них невидимка? И уничтожать эти ракеты способны не только наземные объекты, но и движущиеся авианосцы.

Американский посол: "Ту-160, которые прибыли в Венесуэлу - это музейные экспонаты"

Сейчас идёт подготовка к серийному производству модернизированного Ту-160М2, который будет не просто машиной новой постройки, он станет совершенно новым самолетом в старой «обертке».

Вероятнее всего ТУ-160М2 будет с ТУ-160 роднить только планер. По начинке это будет совершенно другой самолет.

Бомбардировщик получит новые вычислительные и бортовые системы и средства контроля, современную бесплатформенную инерциальную навигационную систему, усовершенствованные комплекс РЭБ и топливомерно-расходомерные системы, а также продвинутые системы управления вооружением.

Новый двигатель НК-32 серии 02 будет более экономичным, нежели базовая версия, а значит, вырастет боевой радиус крылатой машины. Только на первом этапе должны построить десять таких самолетов.

Ещё добавлю, по поводу визита в Венесуэлу.

Предположу, что Венесуэла нужна не как аэродром базирования российской авиации. Он больше пригодится как аэродром возвращения - есть куда уйти после операции в близлежащую дружественную страну (расстояние как раз подходящее) и после обслуживания, вернуться обратно.

Как подтверждение - это сопровождение российского самолёта венесуэльской авиацией. Это своего рода тоже отработка прикрытия.

Американский посол: "Ту-160, которые прибыли в Венесуэлу - это музейные экспонаты"

Обязательно ставьте лайк, если тема понравилась
И не забудьте подписаться на этот канал в Яндекс.Дзен!
Эта статья в ЖЖ