Построят ли еще один мост в Китай?

22 January 2019

Проект международного транспортного коридора с новым железнодорожным мостом через Амур и реконструкцией пункта пропуска «Джалинда — Мохэ» губернатор Амурской области Василий Орлов продвигает на всех уровнях уже почти год. В ноябре с этой целью он встречался с генеральным консулом Китая в Хабаровске, а также обсудил проект с полпредом Президента в ДФО Юрием Трутневым, министром транспорта Евгением Дитрихом и главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым. Все уполномоченные лица выказали интерес к проекту и поддержали его. 

И вот — новые переговоры. На этот раз с властями Якутии во главе с зампредом правительства Республики Саха Георгием Никоновым. Вместе с ним в Приамурье прилетели главы улусов и чиновники различных министерств. Во встрече участвовали первый зампред Правительства Татьяна Половайкина, зампред Правительства Александр Нестеренко и руководители профильных министерств Амурской области.

Стороны обсудили необходимость предложить в Национальную программу развития Дальнего Востока на период до 2025 г. и на перспективу до 2035 года проект «Создание международного транспортного коридора через пункт пропуска «Джалинда – Мохэ» в реализации межрегиональных и международных транспортных коридоров северо-востока Азии».

Якутия больше всех российских регионов заинтересована в проекте. Мост через Амур (или Хэйлунцзян, как его называют в Китае, что означает «река черного дракона») в Сковородинском районе Амурской области даст Якутии прямой выход в Китай. Путь для экспорта якутских товаров в Поднебесную станет короче на 2 тыс. км. Именно Якутия, где сейчас строится несколько горно-обогатительных заводов, обеспечит необходимый потенциал перевозок по новому мосту. По подсчетам, к 2030 году он может составить 60 млн тонн грузов ежегодно. Это огромный грузопоток. Кроме того, новый транспортный коридор снизит нагрузку на Транссиб, БАМ и порты Хабаровского и Приморского краев. Сейчас грузы из Якутии приходится возить до Транссиба, БАМа, а затем — судами через порты Приморского и Хабаровского краев.

Напомним, что сейчас рекордными темпами строится другой очень важный железнодорожный мост ― из Благовещенска в Хэйхэ. Свою часть моста Китай достроил еще в октябре. Российскую часть проекта планируется завершить к началу 2020 года. Одновременно будет построен временный контрольно-пропускной пункт через границу.

– Аналогичные пункты пропуска были в Крыму. Это модульные конструкции. Когда мы введем в эксплуатацию постоянный пункт пропуска, они будут перемещены на другие объекты «Росгранстроя», — отметил Василий Орлов. Строительство моста Благовещенск – Хэйхэ началось в 2016 году. Стоимость проекта составила 19 млрд рублей. 

Все новости