День Холостяка или как заработать $25 млрд. за сутки

Что может быть интереснее, чем считать чужие деньги? Считать много чужих денег.

11 ноября в Китае празднуют День Холостяка. Если коротко, то праздник придумали еще в 90-ые годы в качестве социального протеста против всеобщей ми-ми-ми и любви-прелюбви. Давление в Китае на молодых людей не сравнится с аналогичным поведением родителей в России - если девушке в Китае 30 лет, а она еще не замужем, то родители начнут методически кушать такой девушке мозг палочками. С мужчинами аналогичная ситуация. И если выйти замуж - вопрос на несколько минут, то вот найти жену - это уже совсем другая история. В результате политики "одна семья - один ребенок" множество китайских семей делали выбор в пользу рождения сына, а не дочери. И теперь на брачном рынке несколько десятков миллионов китайских мужчин останутся вне брака - девушек попросту не хватает. Но это совсем другая история.

Пролетарии-холостяки всех стран, соединяйтесь!
Пролетарии-холостяки всех стран, соединяйтесь!

Несколько лет назад 11 ноября стали организовывать распродажи по аналогу с американскими Black Friday. А кто у нас самая большая площадка электронной коммерции в Китае? Alibaba - владелец B2B веб-портала Alibaba.com.

На прошедших выходных площадка установила очередной рекорд по общему объему оборота товаров на сайтах Taobao и Tmall - $25,3 млрд. за один день / 163.8 млн юаней.

GMV (gross merchandise volume) — общий объем оборота товаров — это совокупность продаж в денежном выражении, осуществленных на электронной торговой площадке в течение определенного промежутка времени. Это реальный валовой показатель объема покупок, совершенных на торговой площадке. Это также полезный показатель объема потенциала торговой площадки и может быть использован в качестве показателя потенциальной прибыли при пересчете в годовое исчисление.

Надо помнить о том, что эта цифра - заработок именно тех компаний, которые зарегистрированы на площадке. Alibaba зарабатывает исключительно двумя главными способами. Первый, это комиссия за регистрацию и ведение бизнеса на Tmall, и второй - Taobao не берет комиссию с продавцов, но берет комиссию за рекламу и продвижение их товара на площадке.

Еще один важный момент, на который редко обращают внимание - 90% всех заказов были сделаны с помощью мобильных телефонов. В прошлом году эта цифра составляла 82%, а в 2015 году - 69%. Эпоха массового использования настольных компьютеров медленно и уверенно уступает свое место мобильным устройствам. Да кого мы обманываем... Уже уступила!

Давайте пройдемся по цифрам:

  • Количество заказов - более 812 млн, на 23% больше по сравнению с 2016 годом.
  • Сервис Alibaba Cloud, регистрирующий заказы, на пике мощности обрабатывал 325 тысяч заказов.
  • Alipay обработал более 1.5 млрд. трансакций, на 41% больше по сравнению с 2016 годом.
  • 140 000 брендов - включая 60 000 - участвовали на распродаже Tmall, предлагая более 15 млн товаров со скидками.
  • 167 продавцов заработали более $15.1 млн.
  • 17 продавцов заработали более $75.4 млн.
  • 6 продавцов заработали более $150.9 млн.

Вот так с каждым годом растет объем продаж. Впечатляет, не правда ли?

https://techcrunch.com/2017/11/11/alibaba-smashes-its-singles-day-record/
https://techcrunch.com/2017/11/11/alibaba-smashes-its-singles-day-record/

Но на китайском рынке появился еще один крупный игрок, который скоро заявит о себе еще громче - компания JD.com, которая заработала $19.14 млрд. в период с 1 по 11 ноября. Цифра, конечно, не сопоставима с оборотом Alibaba, но обратите внимание на различие в модели ведения бизнеса. Как мы уже упомянули, Alibaba - это просто площадка электронной коммерции, по сути, продающая собственный функционал. А JD.com - компания, работающая по модели B2C с конечными потребителями. Поэтому все $19 млрд. принадлежат компании JD.com (прибыль мы, конечно, не узнаем).

По цифрам все.

А чтобы вы не грустили - вот вам скрин ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России - по ссылке можете посмотреть совместный рейтинг E-Commerce Index TOP-100 2016 (лето) от Data Insight и Ruward. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж по итогам 2015 года.

+/- – изменение позиций в рейтинге (по обороту) по сравнению с результатами рейтинга E-Commerce Index Топ-100 2015 (по итогам первого полугодия 2015 года).

  • Оборот – объем онлайн-продаж за 2015 год в млн. рублей, включая НДС.
  • Заказы – количество выполненных онлайн-заказов (в тысячах) за 2015 год.
  • Чек – средняя стоимость выполненного заказа, в рублях, включая НДС, по итогам 2015 года.
Я не боюсь отмечать День Холостяков. Я боюсь, что человек, который мне нравится, сейчас не празднует День Холостяков!
Я не боюсь отмечать День Холостяков. Я боюсь, что человек, который мне нравится, сейчас не празднует День Холостяков!
Надеюсь, вам было интересно. Если да, то жмите 👍 и подписывайтесь на канал Сны о Китае в Яндекс.Дзен.
Если вашим друзьям тоже интересен Китай, то не забудьте поделиться постом с ними.
Чтобы оставаться в курсе последних публикаций, подписывайтесь на группу ВКонтакте и канал Telegram.
Хотите поддержать блог и накормить автора? Сделайте перевод!