Мотопутешествие в Магадан. День 11

04.04.2018

Читать путешествие с начала | Читать "Мотопутешествие в Магадан. День 10"

День 11. 26 июня. Теплый ключ – Кюбеме, 250 км.

Про БЕЛАЗы, брод и развилку

Напряжение немного спало. Волнение, ощущение отрезанности переправой ушло в ходе вчерашних посиделок. Все-таки убеждаешься, что хорошие люди есть везде, а значит все не так уж плохо. С другой стороны, тяжело давить из себя улыбку под унылый дождь, который зарядил еще с ночи и провожал от порога. Эмоцию сформулировать сложно.

Первой остановкой на маршруте стал ключ с чистейшей водой. Знаменательное место. Многие люди останавливаются кинуть монетку и набрать воды. Источник не замерзает даже в холодную якутскую зиму, подогреваясь теплыми подземными водами. Занимательно, что называют его по-разному - от Божьего ручья до Шаман-ручья, в зависимости от верований, видимо.

Дождь не прекращался, набрасывая на шлемы новые и новые капли. Тяжесть давила изнутри, тяжело морально ехать в еще более отдаленные местности, не зная, будет ли там хотя бы направление для движения. Хандра мгновенно улетучилась, заменяемая всплеском адреналина – на маршруте тридцатикилометровый участок реконструкции дороги. Удивительное зрелище – пробка из БелАЗов - не давало расслабиться, а глубокие укатанные колеи держали в постоянной стойке, не заскучаешь. Езда в стойке подразумевает то, что ездок стоит ногами на подножках, распределяя свой вес – так можно быстрее среагировать на занос заднего колеса. Некоторые колеи были настолько глубоки, что один раз Руслан зацепился носком мотобота и остановил им весь мотоцикл, благо скорость была низкой. Если бы в тот момент на ногах была обычая обувь, перелом был бы гарантирован. В другой колее привалился, и так неудачно, что подломил водительскую правую подножку. Питстоп, замена пассажирской подножки с водительской, можно ехать дальше.

На горизонте показалась метеостанция. Не каждый день удается не то что зайти внутрь, а просто увидеть – короткая остановка и здесь. Два работника, которые были в смене уже несколько месяцев, охотно общались и рассказали, что все союзные зоны, плотным кольцом окружавшие станцию, были разрушены сразу после распада СССР. Дело в том, что в связи с последним событием, в новую страну зачастили послы, и видеть те условия, в которых содержались ссыльные, им было ну никак нельзя. Зоны нещадно жглись и сносились, не избежала огня и знаменитая женская тюрьма, Малиновка, что за лесом от станции. Мужчины также предупредили о броде, который будет через пару километров.

Легко найденный брод казался обманчиво простым. Слабое течение, низкая прозрачная вода, каменистое дно, по левой стороне яма. Посчастливилось встретить фуру прямо в момент прохождения, смогли подсмотреть её траекторию. Сложностей фура не испытала, и, на прощание обдав солярою, как в песне Трофима, двинулась в направлении Якутска. Несмотря на то, что по броду можно было ходить, и вода даже не заливалась в высокие ботинки, было принято решение идти со страхующим и, как выяснилось, не зря. Руслан первым, страхует Саша, а Яша снимает на камеру. Зубастая резина гребла на ура, и уже через пару минут первый мот был на другом берегу. Сашу, который пошел следом, страховал Руслан, и он настолько точно повторил траекторию, что попал в яму, которую пару минут вырыл задним колесом другой мотоцикл. Поднапрягшись, вытолкнули махину из плена камней и воды, и успешно финишировали. Яша преодолел брод без особых проблем, но замочил ноги.

С мокрыми ногами далеко не уедешь, и уже тогда было понимание, что сегодняшний пробег ограничится где-то на отметке в 250 километров. Дорога петляла, и несмотря на экстремальность маршрута, дорога была довольно скупа на знаки. Однако, если знак есть, к нему реально стоит прислушаться.

И вот она – та самая, известная всем местным жителям и лишь некоторым путешественникам - заправка на Кюбеме. Расчетный блок располагается в цистерне, густо заклеенной наклейками всевозможных клубов и тематических пробегов.

Боже, когда смотришь видео про поездки в Магадан, это просто другая планета, другое измерение. А сейчас ребята стоят здесь, тянут шланг от ветхой колонки к баку и это все реально. Хотя, все равно не покидало ощущение, что это какой-то пост-апокалиптический мир, где единственной валютой осталось топливо, люди живут в хибарах и цистернах, а вместо асфальтовых дорог на многие километры простирается мелкая галька.

Сразу за заправкой есть кафе с ироничным названием «Куба». Скудный ассортимент с лихвой перекрывает факт отсутствия любых альтернативных поставщиков в радиусе пары сотен километров. Разумеется, это лукавство, выбор есть – вы можете или взять еду, или валить подальше в поисках ресторана с веганским меню и смузи на выбор. Чувство голода, которое почему-то стало привычным спутником в этом путешествии, часто уступало более ярким инстинктам. В кафе больше не было никого.

Заказав по 3 порции комплексного сбалансированного обеда из супа, гречки и котлеты, выбрали один из трех широких столов. И без того малой пайкой еды довольствоваться пришлось еще меньше, чем планировалось - в харчевню ввалился взъерошенный человек и спросил чьи мотоциклы стоят у входа. Изъясняясь на английском, он сказал, что у него очень мало времени и попросил выйти наружу – интересное начало. На улице, рядом с мотоциклами уже стоял Volkswagen Touareg в боевой раскраске. Его команда из трех пилотов за пару минут сумбурно и скомкано объяснила, что в данный момент они ставят рекорд по скорости перемещения из Магадана в Лиссабон. Услышав выделенное время – семь дней – обомлели. Как так? Одиннадцатый день хода из Новосибирска, и впереди еще маячит пара тысяч километров. Ответ прост – во-первых, они по очереди управляют автомобилем, меняясь на сон и отдых. Во-вторых, ехать по гравийной дороге куда легче на 4 колесах, чем на двух, постоянно норовящих сорваться в занос. Наскоро распрощавшись и проводив гонщиков, отправились доедать оплаченную баланду. К слову, рекорд был поставлен за шесть дней.

Разговорившись с хозяином кафе, часто принимающего проезжающих гостей, получили интересную историю про брод, форсированный ранее. Однажды, двое его знакомых ехали на мотоциклах в направлении Якутска. Вышло так, что они ехали с разницей в пару часов: впереди шел чоппер с пассажиркой, догонял его туристический BMW. Проехав брод, практически не слезая с мотоцикла, водитель чоппера отзвонился идущему сзади туристу и рассказал, что вода низкая и все в порядке. Подъехав с этими знаниями в голове к броду, турист не стал даже останавливаться на берегу для разведки и ходом вошел в ручей, который за эти два часа уже успел превратиться в бурлящую реку. Дело в том, что горные реки очень коварны, могут увеличиться лавинообразно из-за идущих в горах дождей. Так и случилось в этот раз, назло туристу – мотоцикл упал и хапнул воды. Потом была долгая история с его вызволением из водяного плена и транспортировкой до места ремонта.

После короткого, но щедрого на события обеда случился раскол. Саша, ведомый духом приключений, рвался штурмовать старую дорогу. Руслан, ведомый здравым смыслом, понимая, что дороги там нет и реки там совсем не по щиколотку, был за вариант идти по федералке. Яков держал нейтралитет и слушал доводы сторон. Дискуссия со временем перешла в ругань, спорили около часа, прямо там, у кафе - сошлись на том, чтобы вернуться на несколько сот метров к мосту, который уходит в старую трассу.

Идея была в том, чтобы поймать машину, которая свернет на мост и поедет по старой трассе, и узнать, можно ли по этой трассе выйти на Магадан - насколько это реально. Полчаса, стоя в ожидании машины, не переставали спорить. И вот она показалась на горизонте – ну же? Да, свернул на старую трассу, держи его.

К сожалению, местный жил в Оймяконе, находившимся в середине участка, но даже он покрутил пальцем у виска – какая старая трасса, ребята? Нет там давно никакой трассы, все мосты посмывало, все реки надо идти вброд, а это не всякий ЗИЛ сможет. Однако, даже это Сашу не убедило, и он ухватился за последний аргумент – человек из Хандыги, который рассказывал о перегоне Патриота из Магадана пару месяцев назад. Ведь он как-то проехал? Ему зачем врать?

Руслан: «Я не знал, зачем тому человеку врать, но внутреннее чутье говорило мне, что ехать туда не стоит».

Затемно пришли к компромиссу, согласно которому Саша едет один по старой трассе до пары первых бродов дабы оценить масштабы трагедии, а остальные разбивают лагерь, спустившись на мотоциклах под махину моста. То, что Саша собирался ехать в ночь по трассе, которой уже, возможно, и нет, никого не удивило и, если быть предельно честным, не особо колыхало – настолько велика усталость. Разбив лагерь, быстро перекусили, осмотрели раны и ссадины, дальше – будто отключили свет.

Выезжая в ночь, Саша сообщил брату, что если группа не выйдет на связь через два дня, можно начинать искать.

Не забудьте подписаться на канал, если вам понравилось - так вы не пропустите новые публикации.

Читать "Мотопутешествие в Магадан. День 12"